Компания «Парк-Отель «Сямозеро», которая организовывала отдых погибших в Карелии детей, многократно привлекалась к административной ответственности и участвовала в имущественных тяжбах. На это обратил внимание в понедельник заместитель гендиректора антикоррупционной организации «Трансперенси интернешнл – Россия» Илья Шуманов.
Как убедились «НИ», компания фигурирует более чем в 200 судебных решениях всех категорий. В большинстве случаев это арбитражные тяжбы по поводу неосновательного обогащения, неисполнения условий договоров аренды и займа, другим вопросам.
Организацию пытались признать банкротом, также она судилась со своей бывшей сотрудницей за невыплаченную зарплату (компания, в свою очередь, пыталась доказать суду, что в неоплаченный период женщина и не работала). Что касается решений по административным делам, то «НИ» удалось найти как минимум шесть таковых – о нарушениях при работе в водоохранной зоне и о нарушении санитарно-эпидемиологических норм, причем суд, вынося решение о штрафе, учел бедственное финансовое положение организации.
Как указывает Илья Шуманов, несмотря на сомнительную репутацию, компания продолжала выигрывать тендеры и получать госконтракты от региональных властей. При этом тендеры проводились с нарушениями.
«Все госконтракты проходили через электронные аукционы. Надо понимать, что для того, чтобы электронный аукцион был признан состоявшимся, на него должны были поданы минимум две заявки. На сайте госзакупок информации о второй конкурирующей компании с ООО «Парк-Отель «Сямозеро» (в случае этого злосчастного контракта) просто нет», – утверждает Илья Шуманов.
В других случаях, сообщает заместитель гендиректора «ТИ – Россия» Шуманов, ООО «Парк-Отель «Сямозеро» конкурировала за госконтракт только с организацией ООО «Карелия-Опен» и всегда у нее выигрывала. При этом гендиректор компании, владевшей лагерем, Елена Решетова владела компанией с похожим наименованием, только без дефиса: ООО «КарелияОпен». А с Галиной Лисиной - учредителем компании, в наименовании которой дефис есть - у Решетовой был совместный бизнес – они владели гостиницей.
«Фирма Лисиной каждый раз при организации торгов выполняет роль технического участника. Для того, чтобы проверить связь этих компаний и их учредителей между собой, хватило бы и десяти минут. Более того, скорее всего техническое задание для контракта делалось именно под конкретный лагерь. Но никто проверять как обычно такие вещи не стал (или проверили формально). Последствия этого мы с вами знаем», – подчеркивает Илья Шуманов.
Как ранее писали «НИ», в воскресенье подростки, отдыхавшие в лагере на берегу Сямозера, на лодках попали в шторм, одна из них перевернулась. По последним данным речь идет о 13 погибших, еще один ребенок считается пропавшим без вести. В дальнейшем стало известно, что лагерь давно сопровождала дурная слава: родители отдыхавших детей оставляли возмущенные отзывы в Интернете, а инспекции находили в лагере нарушения. В Следственном комитете ранее пообещали проверить в том числе и законность получения лагерем госконтрактов.