Posted 14 июня 2016, 12:41
Published 14 июня 2016, 12:41
Modified 8 марта, 03:02
Updated 8 марта, 03:02
Россия в I квартале 2016 года резко нарастила импорт рафинированного пальмового масла и какао-бобов на волне растущего спроса со стороны отечественной пищевой промышленности, в частности кондитеров. По сообщению Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), в январе–марте импорт какао-бобов вырос на 30,5% по сравнению с тем же периодом 2015 года, до 8,2 тыс. тонн, импорт рафинированного пальмового масла – на 39,6%, до 246 тыс. тонн.
«Пока окончательному восстановлению спроса на кондитерские изделия и быстрому росту производственных показателей мешают нестабильный курс рубля, высокий рост потребительских цен на сладости и сохраняющаяся низкой покупательная способность населения», – цитирует «Интерфакс» исполнительного директора ЦИКР Елизавету Никитину. «Тем не менее кондитерская отрасль России прошла «дно» кризиса в марте текущего года, и с апреля отмечается восстановление многих ключевых показателей», – отметила она.
Средняя стоимость тонны какао-бобов в I квартале практически не изменилась, увеличившись только на 1,1%, до 3,33 тыс. долларов. В то же время цены на рафинированное пальмовое масло сократились на 31%, до 526 долларов за тонну.
Производство кондитерской продукции в России в январе–апреле увеличилось на 4,4% (объем производства – 1,08 млн тонн). Наибольший прирост отмечался в сегменте мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения (печенье, вафли, рулеты, кексы, пряники).
Напомним, что в апреле официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин раскритиковал использование пальмового масла в продуктах питания. «Известно, что некоторые виды «пальмы» могут провоцировать онкологические, иммунные заболевания и ряд других патологий, а ежегодно среднестатистический россиянин употребляет около 6 кг «пальмы», часто не подозревая об этом», – написал он в Твиттере.
В то же время глава Минсельхоза Александр Ткачев в конце прошлого года назвал пальмовое масло «спорным продуктом», чей однозначный вред для здоровья не доказан. Но поскольку оно дешевле молочного жира, многие производители, пытаясь снизить себестоимость продукции на 20–40%, тайно используют этот ингредиент, тем самым нарушая закон.
Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, комментируя «НИ» ситуацию, сделал акцент на фактической безнаказанности производителей и распространителей фальсификата, «когда вместо одного товара нам подсовывают другой, а деньги берут как за настоящий».