Мещанский суд Москвы в среду признал художника Петра Павленского виновным в повреждении объекта культурного наследия и приговорил его к штрафу в 500 тысяч рублей. Кроме того, суд взыскал с Павленского ущерб по гражданскому иску в размере 481 тысячи рублей. Компенсацию взыскала войсковая часть 55002 ФСБ России, которая заведует зданием на Лубянке. Иск войсковой части суд удовлетворил в полном размере.
Напомним, гособвинение просило назначить Петру Павленскому штраф в 1,5 млн. рублей.
В ночь на 9 ноября прошлого года скандально известный художник провел акцию «Угроза»: облил бензином и поджег дверь здания ФСБ в Москве. Его задержали и предъявили обвинение в вандализме. Сам Павленский требовал преследовать его по статье «Терроризм» (вероятно, намекая тем самым на уголовное дело против украинцев Олега Сенцова и Александра Кольченко, которые якобы совершали поджоги офисов провластных организаций, и это сочли терактами).
Позднее статью Павленскому переквалифицировали на «уничтожение или повреждении объектов культурного наследия». Как пояснял гособвинитель ранее в ходе суда, лубянская дверь является объектом культурного наследия, потому что в этом здании «содержались под арестом выдающиеся деятели культуры».
В ходе следствия и суда художник держал «регламент молчания», отказываясь отвечать на вопросы.
Ранее Павленского приговорили к году и четырем месяцам колонии, но освободили от наказания за давностью, по делу о другой акции – «Свобода», которую он провел в Петербурге в феврале 2014 года. В тот день Павленский инсценировал киевский майдан: соорудил баррикаду из покрышек, после чего сжег ее в знак солидарности с украинскими протестующими. Следствие и гособвинение настаивали, что в процессе художник повредил исторический Мало-Конюшенный мост.
Павленский получил известность после ряда резонансных художественных акций. В июле 2012 года он зашил себе рот в защиту осужденных участниц Pussy Riot. Это, по его словам, символизировало запрет на гласность. В мае 2013 года Павленский лег у здания заксобрания Петербурга нагой и обмотанный колючей проволокой. Тем самым он выражал протест против политики российского государства, которую называл репрессивной.
В ноябре 2013 года голый художник на Красной площади неподалеку от Мавзолея прибил себя за мошонку к брусчатке. Акция называлась «Фиксация», ее трактовали как «метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».