Новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300 впервые представили на Иркутском авиазаводе. Самолет поднимется в воздух в 2017 году - с таким заявлением выступил премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе мероприятий, посвященных торжественной выкатке первого образца МС-21.
«Круто, что можно сказать. Я поздравляю с этим событием, важным для всей российской авиации. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Нужно многое сделать, чтобы МС-21 занял достойное место и в мире. Еще работа не завершена — впереди целая серия летных испытаний. Впервые машина должна подняться в небо в следующем году», — заявил Медведев, пишет Газета.ру.
По его словам, Россия не должна исчезнуть из «высшей лиги» мировых авиастроителей, а МС-21 уже сегодня можно считать лучшим самолетом в своем классе.
В церемонии «выкатки» самолета приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, а также вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также президент компании-разработчика МС-21, корпорации «Иркут» Олег Демченко.
«Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу», — сказал Олег Демченко в ходе презентации самолета, пишет РИА Новости.
Как отметил глава «Иркута», «выкатка» самолета — это «только начало». Первый полет МС-21-300 пройдет по результатам наземной отработки на летно-испытательной станции, пока он планируется на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Первая поставка самолетов заказчику запланирована на конец 2018 года.
Показ лайнера предваряла шоу-программа — собравшимся показали видеоинсталляцию, также с короткой программой выступил пианист Денис Мацуев.
Семейство самолетов МС-21 ориентировано на самый емкий сегмент мирового авиарынка. Их особенности, как уверяют разработчики, позволят снизить эксплуатационные расходы, повысить комфорт для пассажиров. Отмечается, что МС-21 даст авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%. Также лайнеры удовлетворят требования перспективных норм по воздействию на окружающую среду.
В будущем МС-21 может стать транспортным. «Выпиливается большая боковая дверь. Конвертация может пройти в том виде, в каком обычно она проходит на наших гражданских самолетах», — цитирует INTERFAX.RU президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.
Семейство МС-21 включает две модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, а МС-21-300 способен поднять на борт от 163 до 211 пассажиров.
Самолет может эксплуатироваться во всех климатических зонах.
Сейчас у «Иркута» есть «твердые» заказы на 175 лайнеров, «мягкие» - на сотню самолетов. «Аэрофлот» заказал 50 лайнеров.