Гособвинение в понедельник, 6 июня, попросило Мосгорсуд приговорить к 19 годам колонии строгого режима бывшего сотрудника Московского патриархата и по совместительству майора ФСБ Евгения Петрина. Об этом сообщает на своей странице в Facebook адвокат Иван Павлов.
«При том, что по ст. 275 УК максимальное наказание - 20 лет лишения свободы, запрошенный прокуратурой срок является своего рода рекордом», - комментирует Павлов.
Петрин обвиняется в госизмене. По версии следствия, Петрин, работая в Московском патриархате (МП), якобы сообщал американским спецслужбам «стратегически важные данные о Русской православной церкви». Никаких подробностей об обстоятельствах дела следствие и прокуратура не разглашали, дело имеет гриф «секретно».
Об арестованном мужчине, который, по его собственным словам, совмещал службу в РПЦ с агентурной работой в ФСБ, в начале прошлого года рассказала глава движения «Русь сидящая» Ольга Романова: Петрин обращался в эту организацию за поддержкой. Как рассказывал Петрин правозащитникам, его, кадрового сотрудника спецслужб, «переводом отправили служить в РПЦ, потом от РПЦ командировали на Украину, отозвали этим летом в Москву и арестовали, обвинив в измене Родине». В изоляторе он дал признательные показания. При этом Петрин отмечал в своих письмах, что еще за год до задержания «сообщал в ФСБ об иностранных лицах, действовавших в интересах США и их агентурной сети, внедренной в аппарат управления Церкви и государства с целью совершения того разрушения, которое сейчас произошло на Украине благодаря аналогично внедренной спецслужбами США агентурной сети в структуры Церкви и государства». По словам Петрина, причиной подозрений ФСБ к его контактам с иностранцами стало то, что ему «известны все возможные угрозы Православию на Украине со стороны западных спецслужб», а признательные показания он дал под давлением и угрозами.
Ольга Романова тогда отмечала, что Петрин «совершенно свободно, будучи засекреченным в тюрьме ФСБ Лефортово, шлет нам телеграммы прямо из спецчасти».
В РПЦ от Петрина открещивались: там заявили, что такой человек действительно числился сотрудником Отдела внешних церковных связей с 2013 года, однако «скоро выяснилось, что качество работы Е. Петрина не соответствует требованиям ОВЦС», и в начале июня 2014 года он уволился по собственному желанию. Арестован Петрин был в июле 2014 года.
Дело Евгения Петрина обрело резонанс в связи с другими громкими делами о госизмене и разглашении гостайны: против многодетной матери Светланы Давыдовой, авиационного инженера Петра Парпулова, радиоинженера Геннадия Кравцова, преподавателей Владимира Лапыгина и Владимира Голубева, ученых Валерия Селянина и Максима Людомирского, полицейского Евгения Чистова и многими другими.