Ассоциации гражданской авиации выступили в защиту руководства «Домодедово»

30 мая 2016, 16:45
Ассоциации гражданской авиации выступили в защиту руководства «Домодедово»

Представители нескольких организаций гражданской авиации обратились к президенту РФ с просьбой проверить законность и обоснованность уголовного преследования руководства аэропорта «Домодедово». Напомним, владельца и администрацию аэропорта обвиняют в том, что они не приняли достаточно мер, чтобы предотвратить теракт 2011 года.

Авторами письма стали гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, председатель совета «Саморегулируемой организации авиационного бизнеса» Роберт Сулейманов, президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, председатель совета «Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации» Вячеслав Шлыков и председатель совета региональной общественной организации «Авиаветеран» Виктор Горлов.

В обращении отмечается, что руководители «Домодедово» всегда делали всё для обеспечения безопасности пассажиров. «За пять лет решениями судов различных инстанций было установлено, что аэропорт выполнял все требования, установленные законодательными актами в сфере обеспечения безопасности на тот момент. Однако менеджменту аэропорта ставится в вину неисполнение не существовавшего на момент совершения теракта требования о 100% досмотре посетителей на входах в аэровокзал», — говорится в письме.

«Решение направить письмо было принято коллективно на общественном совете Росавиации. Кроме того, аэропорт «Домодедово» - член нашей ассоциации «Аэропорт». Мы считаем, что нападки абсолютно необоснованны», - сказал «НИ» гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Он отметил, что главный фигурант уголовного дела, владелец аэропорта Дмитрий Каменщик, занимает пост председателя совета директоров, и в его обязанности не входит забота о безопасности.

«Я считаю, что высокий менеджмент тут совершенно не при чем. Спрашивать нужно с вневедомственной охраны МВД, которая была ответственна за вход и периметр вокруг аэропорта, со службы авиационной безопасности, но уж никак не с тех, кого сейчас обвиняют», - отметил собеседник «НИ».

«Московский аэропорт Домодедово приветствует публикацию письма общественных организаций гражданской авиации по вопросу уголовного дела по ч. 3 ст. 238 УК РФ, о котором сегодня сообщил ряд СМИ. Публикация в открытом доступе мнения отраслевых экспертов с многолетним стажем работы в гражданской авиации будет способствовать формированию объективной картины в связи с расследованием теракта 2011 г.», - такое заявление опубликовано в понедельник, 30 мая, на сайте «Домодедово».

Ранее похожее обращение направил Владимиру Путину бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он отметил, что досматривать пассажиров на входе должны были органы внутренних дел, а менеджмент аэропорта не может отвечать за их ошибки.

Теракт в аэропорту «Домодедово» произошел в январе 2011 года: террорист-смертник взорвал себя в зале международных прилетов. Тогда погибли 37 человек, еще более 170 человек получили ранения.

Сейчас владелец аэропорта Дмитрий Каменщик находится под домашним арестом. Ему предъявлено обвинение по части 3 ст. 238 УК РФ «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Ему грозит наказание до 10 лет лишения свободы. По делу также проходят экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, бывший глава компании, отвечавшей за безопасность в аэропорту, Андрей Данилов и бывшая глава российского офиса компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Светлана Тришина.

Следователи уверены, что проблема во внедренной руководством «Домодедово» в 2010 году технологии досмотра входящих пассажиров. Якобы она упростила проход в здание и ввела порядок выборочного контроля посетителей. Таким образом, по мнению СК РФ, аэропорт пытался минимизировать расходы. По мнению правоохранителей, действия обвиняемых привели к «увеличению степени уязвимости аэропорта», что и позволило террористу Магомеду Евлоеву беспрепятственно туда попасть с поясом смертника.

Все фигуранты дела вину не признают. На официальном сайте аэропорта можно найти развернутую правовую позицию руководства «Домодедово». В ней объясняется, что и старая, и новая технологии досмотра подразумевали выборочный контроль пассажиров. При этом обязанность по проведению досмотра впервые была возложена на субъекты транспортной инфраструктуры уже после теракта, 8 февраля 2011 года.

#Общество #Авиация #Новости #Советы экспертов #Экстремизм и терроризм #Росавиация
Подпишитесь