Бывшие лидеры украинской националистической организации УНА-УНСО Николай Карпюк и Станислав Клых получили 22 года и 6 месяцев и 20 лет колонии соответственно. Такое решение принял Верховный суд Чеченской республики, сообщает из зала суда журналист Антон Наумлюк.
«Карпюк - 22,6 Клых - 20 Еще два украинских заложника в России», - написал Наумлюк. Ранее он отметил, что суд, оглашая приговор, не стал учитывать сроки давности по вмененным украинцам преступлениям. На истечение сроков давности в ходе прений сторон указывала защита.
«Очень кстати, что вчера мы наглядно убедились, что иногда эти слова на бумаге значат меньше чем ничего», - так прокомментировал приговор в своем фейсбуке адвокат украинцев Илья Новиков. Напомним, другая его подзащитная, украинская летчица Надежда Савченко, также получила в России 22 года колонии по обвинению в убийстве в Донбассе гражданских лиц, однако в среду была помилована и отпущена домой на Украину.
Напомним, гособвинение просило для Карпюка и Клыха 22,5 и 22 года соответственно. Ранее украинцев признала виновными коллегия присяжных.
Николай Карпюх и Станислав Клых - члены организации УНА-УНСО (Украинская Народная Ассамблея — Украинская Национальная Солидарная Организация), которая весной 2014 года была преобразована в «Правый сектор». Деятельность этих организаций на территории РФ сейчас считается экстремистской и запрещена.
По версии следствия, подсудимые воевали против федеральных войск во время чеченской кампании 1994-1995 годов в составе подразделения «Викинг», создавали банды на Украине для поддержки боевиков, виновны в гибели и ранении нескольких десятков российских солдат. В материалах следствия сказано, что вместе с Карпюком и Клыхом сражались «Тягнибок Андрей, Ярош Дмитрий, Яценюк Арсений, Музычко Александр Иванович по прозвищу Сашко Билый, Корчинский Дмитрий» (все, кроме погибшего Музычко, сегодня являются известными украинскими политиками). Основным же свидетелем является украинец Александр Малофеев, осужденный суммарно на 24,5 года, больной СПИДом.
Один из защитников Карпюка и Клыха Илья Новиков в беседе с «НИ» отмечал абсурдность дела. Адвокат называл тот факт, что в деле фигурирует Яценюк, «подарком для защиты»: «Нынешнему премьеру Украины тогда было чуть больше двадцати лет, он учился на юрфаке и явно не мог ездить в Чечню. А если удастся доказать, что не было в деле Яценюка, то снимется весь сюжет дела».
Оба подсудимых в ходе суда рассказывали о применяемых к ним пытках, которые в случае Клыха могли отразиться на его психическом здоровье. Как писало издание «Медиазона», на нескольких заседаниях Клых вел себя неадекватно, ругался и оскорблял судью. Однако эксперт, делавший психиатрическое освидетельствование, заключил, что он вменяем.