Posted 23 мая 2016, 12:18

Published 23 мая 2016, 12:18

Modified 8 марта, 02:55

Updated 8 марта, 02:55

Россияне уменьшают расходы на продукты и потребительские товары

23 мая 2016, 12:18
Россияне уменьшают расходы на продукты и потребительские товары

Оптовики объявили о сокращении прибыли и снижении оборота как в торговле продуктами питания, так и в секторе продажи мебели и бытовой техники. Это следует из обзора, подготовленного Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ). Выводы аналитиков ВШЭ базируются на результатах ежеквартальных опросов, которые регулярно организует Росстат среди 3 тысяч руководителей оптовых торговых организаций.

Респондентов, признающих сокращение товарооборота, набирается 47% - главным образом - в сегменте бытовых электротоваров, радио- и телеаппаратуры. Среди основных причин замирания оптовой торговли авторы обзора отмечают не прекращающееся пока снижение потребительского спроса населения. В результате, в I квартале 2016 года деловая активность оптовиков, поставляющих в магазины бытовую электротехнику, по данным экспертов ВШЭ, снизилась на 5%, на мебель - на 1%. Аналогичным образом падает деловая активность оптовиков, реализующих другие социально значимые товары - продукты питания, парфюмерию, косметику, фармацевтическую продукцию. Вялые темпы - у торговли автотранспортом, запчастями, строительными и лесоматериалами. В более-менее стабильном положении находятся фирмы, торгующие топливом и оборудованием.

Директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович констатирует «крайне дискомфортное состояние» российского сегмента всей оптовой торговли. «Новый бизнес-сезон, аккумулировав многочисленные шоки последних двух лет, продолжил негативную турбулентность», - сетует экономист.

По мнению старшего научного сотрудника Института им. Гайдара Сергея Жаворонкова, углубление падения объемов розничной торговли напрямую связано с обнищанием населения. Причем страдать уже начал не только сектор премиум-класса, сильно «просевший» еще в 2015 году, но и продовольственная часть розницы. По прогнозу эксперта, высказанного им в беседе с «НИ», «процесс игнорирования массовым потребителем товаров длительного пользования будет в ближайшее время продолжаться – по крайней мере, две трети россиян вынуждены в настоящее время упрощать структуру своего потребления».

Подпишитесь