Posted 22 мая 2016,, 10:05

Published 22 мая 2016,, 10:05

Modified 8 марта, 02:56

Updated 8 марта, 02:56

Nielsen: Почти половина россиян сократили покупки повседневного спроса

Nielsen: Почти половина россиян сократили покупки повседневного спроса

22 мая 2016, 10:05
Nielsen: Почти половина россиян сократили покупки повседневного спроса

Почти половина россиян – 47% – стали значительно меньше приобретать товары повседневного спроса, 62% из них констатируют увеличение объема затрат на соответствующие покупки. Такие данные получены в результате очередного опроса маркетинговой компании Nielsen, проведенного в марте текущего года.

Характерно, что несмотря на «сжимание» потребительского спроса, промо-акции набирают популярность быстрее других коммерческих стратегий, – как отмечают аналитики компании, число покупателей, приобретающих товары по специальным ценам, увеличилось за год на 10%.

Также аналитики Nielsen отмечают, что для поиска более выгодных ценовых предложений на продовольствие 14% респондентов обращаются к Интернету; из них 36% посещают с этой целью сайты непосредственно продуктовых сетей. Наряду с этим, все более популярными торговыми точками становятся магазины единой цены.

Ровно четверть российских потребителей в ходе опроса отметили, что объем затрат на сопоставимые покупки «заметно увеличился»; 37% – что стали тратить «несколько больше» денег на покупки привычных продуктов питания и в целом товаров повседневного спроса. При этом практически никто из опрошенных не подтверждает, что происходит рост личных доходов.

Руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России Марина Ерскова, комментируя результаты мониторинга, отмечает: «Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов».

По словам эксперта, подобное потребительское настроение влечет за собой значительное сокращение потребления ряда категорий товаров повседневного спроса.

Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина в беседе с «НИ» выделила два фактора изменения потребительских стереотипов среднего россиянина: продолжающуюся «войну» санкций и девальвацию рубля. По мнению эксперта, эти факторы вынуждает торговые сети поднимать цены.

Потребители тем временем не соглашаются с перекладыванием на них роста цен, стараясь выбирать более дешевые сегменты торговли.

«Ряд сетей периодически предпринимают шаги по заморозке цен на некоторую товарную номенклатуру первой необходимости. Я считаю эти меры чисто пиаровской акцией. Но нужно отдать должное этим вполне грамотным действиям: они оперативно были разработаны и проведены в ответ на то, что спрос действительно падает. Сети понимают, что дальнейшее вздувание цен грозит им серьезным убытком», – сообщила «НИ» г-жа Тюрина.

"