Posted 17 мая 2016, 14:13
Published 17 мая 2016, 14:13
Modified 8 марта, 02:59
Updated 8 марта, 02:59
В программе гоночного уикенда, организованного на автодроме под Дорогобужем 14-15 мая, главным событием стали заезды пяти технических классов СМП РСКГ. Отличному времяпрепровождению способствовала хорошая погода и разнообразные развлечения для зрителей, пришедших поддержать пилотов на открытии сезона.
Главное, что привлекало людей на Смоленское кольцо, – конечно же, боевые заезды. В классе «Туринг» на старт обеих гонок выходили восемь пилотов на современнейших SEAT Leon мощностью 330 л.с. – аналогичные машины участвуют в TCR International Series. Команда LUKOIL Racing продолжила выступления на трех автомобилях, знакомых зрителям СМП РСКГ по прошлому сезону, две машины пришли из мирового первенства TCR и еще три были построены специально для участия в Российской серии кольцевых гонок.
Как и предполагалось, участники на равной по возможностям технике подарили болельщикам незабываемое зрелище. Особо отличились действующий туринговый чемпион, экс-участник чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало и обладатели Кубков Европы FIA ETCC Дмитрий Брагин и Николай Карамышев.
Не менее интересными были гонки класса «Туринг-Лайт», где на старт выходили 12 участников на самых разных моделях. Неутомимый Брагин за рулем хэтчбека LADA Kalina NFR стал лучшим и в этом зачете, хотя довольно неожиданно конкуренцию ему составил Денис Булатов на Volkswagen Polo. Его имя известно далеко не всем – в основном специалистам, следящим за картингом (в копилке заслуг Дениса – Кубок России в зачете KF2 и пятое место во французской «Формуле-4»).
Тем приятнее было смотреть, как Булатов поставил под сомнение легкую победу Брагина: в каждой из гонок молодой москвич не прекращал атаки на позиции опытного тольяттинца.
Из наиболее запомнившихся коллизий можно отметить неудачу одного из фаворитов класса Андрея Масленникова: пилот, сменивший немолодой Ford Fiesta на Kia Rio, сначала пытался найти нужные настройки, в первой гонке пострадал от контакта с партнером по команде Владимиром Череванем, а во второй сошел из-за взорвавшегося мотора, не выдержавшего борьбы за лидерство.
Пелетон класса «Супер-продакшн» в этом году пополнился BMW 320i под управлением Антона Бадоева – в прошлом сезоне этот дуэт выступал в «Туринге». Чтобы замедлить автомобиль из высшей категории, судьи загрузили его дополнительным балластом. Но все равно под звонкий аккомпанемент высокооборотистого шестицилиндрового двигателя немолодая «трешка» оба раза привозила своего пилота на подиум.
Лидером же остается Максим Чернев, выигравший две гонки уикенда, и нельзя сказать, что это преимущество техники: новые участники, оседлавшие аналогичные купе Subaru BRZ, столкнулись с проблемами и финишировали вдали от подиума. Зато третье место по итогам этапа вновь оспаривают приверженцы разных марок: Андрей Юшин остается верным двухлитровой атмосферной Honda Civic, Максим Симонов – 1,6-литровой турбированной LADA Granta.
Самый массовый класс «Национальный» в этом году насчитывает не только «Калины». И если в финале прошлого года Роман Агошков, пересевший на Kia Rio, прозрачно намекнул на потенциал корейской марки, то на первом этапе СМП РСКГ-2016 не оставил никаких сомнений: «золото» и «серебро» в двух гонках выводят его в число безусловных фаворитов.
Впрочем, Владимир Шешенин, занявший второе и четвертое места, доказал, что с «Ладой» прощаться рано. А победа Виталия Примака во второй гонке на LADA Kalina NFR подтвердила, что тольяттинские машины по-прежнему конурентоспособны. Да и Volkswagen Polo позволяет бороться за высокие места: прошлогодний юниор Глеб Кузнецов по ходу заезда отыграл 12 позиций! А что до нового Ford Fiesta, впервые заявленного в этот класс, то у него и его пилотессы Анны Александровой все еще впереди.
В зачете «Национальный Юниор» допустили к участию двоих пилотов. Антон Гавриченков из Смоленска на «Калине» второго поколения и Владислав Гусев из Арзамаса на аналогичном хэтчбеке первой генерации обменялись победами в двух заездах.
Помимо свободного доступа в паддок, где можно было собственным глазами увидеть последние приготовления команд к заездам, традиционных автограф-сессий, ярких грид-процедур и шумных награждений, организаторы СМП РСКГ приготовили для поклонников автоспорта несколько сюрпризов. В недолгих перерывах между гонками внимание зрителей приковывала экспозиция автомобилей Volkswagen, главное место в которой занимали самый быстрый Golf R и новый Polo GT.
Для детей была организована зона развлечений, взрослые демонстрировали навыки спортивного вождения за рулем профессиональных компьютерных симуляторов. Победители конкурсов, разыгранных в партнерских СМИ, стали пассажирами гоночного такси.
За ходом заездов можно было следить в прямом эфире телеканала «АВТО24» и на новом медиа-портале smp-rskg.tv. На этом сайте доступны записи всех трансляций, а также фотогалерея минувшего этапа и архивы гонок предыдущих сезонов.
Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме «Нижегородское кольцо» 28-29 мая.