Posted 17 мая 2016, 12:30
Published 17 мая 2016, 12:30
Modified 8 марта, 02:59
Updated 8 марта, 02:59
С инициативой не указывать сроки годности овощей, фруктов, грибов и свежей зелени в документах и на упаковках выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров страны. Соответствующее письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой направил председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.
Ритейлеры мотивируют свою инициативу тем, что в стране отсутствуют документы, которые бы четко регламентировали, как определить сроки годности ряда категорий продовольствия, и поэтому их устанавливают сами поставщики. Также в письме АКОРТ есть ссылка на то, что действующая на сегодня методика обоснования сроков годности не содержит порядка проведения и санитарно-эпидемиологического обоснования сроков годности свежих овощей и фруктов. Поэтому сети предлагают сделать эти сроки необязательными для данных категорий продуктов.
Как сообщили в Роспотребнадзоре, «в настоящее время предложение рассматривается».
Сопредседатель Союза потребителей России, экс-депутат Госдумы РФ Анатолий Голов в беседе с «НИ» высказал мнение, что было бы неправильно отвергать доводы, содержащиеся в обращении ассоциации АКОРТ. «По овощам, фруктам и свежей зелени я как покупатель больше доверяю собственным оценкам их внешнего вида - например, на наличие вмятин, на плотность, - а не каким-либо этикеткам о сроках годности. Но исключение я бы обязательно сделал для такой сложной в биохимическом плане категории продовольственных товаров, как грибы. Тут без маркировки сроков годности обходиться нельзя», - сказал эксперт.