Россияне обратили внимание на рост цен на овощи, фрукты, молоко и мясо. Об этом свидетельствуют данные очередного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В его рамках в конце апреля были опрошены 1600 граждан старше 18 лет из 130 населенных пунктах 46 регионов РФ.
Публикуемый ВЦИОМ Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос: «Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?»
О том, что подорожали овощи и фрукты, заявили 77% респондентов, 70% выделили в этом отношении молоко и молочные продукты, 68% – мясо, 63% – хлеб. Среди услуг и непродовольственных товаров большинство граждан (70%) отмечают подорожание коммунальных платежей. Самым несущественным россияне считают рост цен на проездные билеты – его ощутили 44% опрошенных.
По мнению ведущего эксперта-консультанта Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олега Чернозуба, наиболее болезненным проявлением кризиса для россиян остается падение реальных доходов. «Несмотря на то, что инфляция замедлилась, общественное сознание продолжает воспринимать ее очень остро. Это – одно из наиболее ярких проявлений запаздывания в отражении общественным сознанием реальных экономических процессов», - цитирует эксперта ПРАЙМ.
С этим мнением согласен руководитель Центра социальной экспертизы Института социальной политики НИУ ВШЭ Сергей Смирнов. «Мы наблюдаем запоздалую реакцию населения на уже случившийся рост цен, - сказал он «НИ». – К этому примешивается тревога, связанная с жилищно-коммунальными услугами, которые, как мы знаем, прибавляют в стоимости ежегодно 1 июля. Рост цен на ЖКУ затронет каждую российскую семью».