Posted 11 мая 2016,, 14:56

Published 11 мая 2016,, 14:56

Modified 8 марта, 03:01

Updated 8 марта, 03:01

Как с гуся вода

Как с гуся вода

11 мая 2016, 14:56
Как с гуся вода

Творческий союз Сергея Шнурова и режиссера Анны Пармас – страшная сила. После «Экспоната», более известного в народе как «Лабутены», тандем выпустил видеоклип на песню «В Питере – пить», который собрал уже почти семь миллионов просмотров и кучу разноречивых отзывов, в том числе от официальных лиц. До популярности «Лабутенов» ему пока далеко, да и песня далеко не такая привязчивая, но усилия общественников и запросы в прокуратуру явно добавят клипу пяток-другой миллионов кликов на YouTube.

«Экспонат» содержал два хита в одном. Строго говоря, страдания молодой Юлии Топольницкой перед свиданием не имели почти никакого отношения к сюжету самой песни и ее разудалому мегацепляющему рефрену. Потребитель таким образом получал и остроумный мини-фильм, и забойную музычку. «В Питере – пить» выглядит более целостно и концептуально, хотя забойность там в основном видеоряде, а не в песне. Сергей Шнуров на сей раз сочинил почти философскую композицию, рекламирующую Санкт-Петербург как город с идеальной атмосферой для душевного пьянства. Фигурирующие в клипе Анны Пармас петербуржцы это демонстрируют даже с некоторым перебором.

Пока поклонники «Ленинграда» обсуждали, что «песня как-то не очень, Шнур может лучше», председатель комитета по развитию туризма в Санкт-Петербурге Виктор Кононов официально поблагодарил лидера группы за рекламу родного города. Впрочем, тут же подтянулись и «хейтеры». Общественники попросили проверить клип на пропаганду алкоголизма, вездесущий Юрий Лоза Шнурова обругал, а добродушный Михаил Боярский похвалил (хотя ролика не видел). А потом, как это у нас нынче водится, покатился ком абсурдных обвинений.

Увидев на новостных ресурсах словосочетание «на Шнурова пожаловались», я сначала подумал, что его решили призвать к ответу за издевательство над полицейским, которого в клипе бросают в реку. Не угадал, но буквально на следующий день кто-то из официальных лиц инициировал проверку, на каком основании в ролике вообще оказался автомобиль ДПС. Если исходить из логики проверяющих, «Ленинград», видимо, снял документальный ролик, в котором действовали реальные полицейские, клерки и экскурсоводы, к тому же пьяные.

Кстати, здесь вообще кроется гигантское поле для разнообразных проверок. На каком основании в «Улицах разбитых фонарей» менты палят из пистолетов посреди города? Это кино, говорите? Прокуратура разберется, что там за кино. Я уж молчу о незавидной судьбе актеров, вынужденных играть в кино фашистов: проверками и обвинениями в пропаганде нацизма замучают. Штирлиц не дожил, а то бы и его проверили...

Еще стоило бы проверить дату премьеры клипа «В Питере – пить». YouTube датирует его 30 апреля, но мы-то знаем, что он появился поздним вечером, незадолго до начала пасхальных богослужений. Пока воцерковленная часть населения наблюдала за крестным ходом, стараясь сохранять на лицах торжественно-благостное выражение, интернет-юзеры начали постить сотни ссылок на новый клип «Ленинграда». Я знаю, что некоторые интернет-порталы собирались перенести публикацию ролика на утро, но передумали, увидев, что конкуренты творение Шнурова уже поставили. Таким образом, волшебная сила искусства побеждает и закон о запрете мата, и обывательские представления о том, как полагается вести себя в пасхальную ночь.

Собственно, из-за этого все нападки на Шнурова выглядят совершенно смехотворно и абсурдно, как бы ни надували щеки общественники и проверяющие органы. В случае со Шнуром им при всем желании не удастся организовать травлю – соблазн есть, но это же не в писательниц зеленкой брызгать, можно и ответ получить. С Сергея Владимировича всё, как с гуся вода: он неуязвим в своей броне из самоиронии и народной любви. Депутаты сколько угодно могут ругаться на Земфиру за неосторожное обращение с флагами – ответом им будут два аншлага в «Олимпийском». Можно всерьез расследовать шнуровское макание полицейского, запрещать мат и песни о пьянстве – это лишь повысит интерес к клипу и заставит еще с большим любопытством ждать новых работ «Ленинграда».

Автор – музыкальный обозреватель «НИ»

"