Posted 26 апреля 2016, 13:56
Published 26 апреля 2016, 13:56
Modified 8 марта, 03:06
Updated 8 марта, 03:06
С момента знаменитой пресс-конференции в Америке, когда Шарапова объявила о положительной допинг-пробе на мельдоний (милдронат), минуло чуть больше полутора месяцев. Тогда, напомним, россиянка заявила, что применяла препарат по совету семейного врача свыше десяти лет, а внесение его в список запрещенных препаратов попросту «проворонила». То есть она и не скрывала употребление мельдония в январе, уже после его запрета. Поэтому на индульгенцию, полученную конькобежцем Павлом Кулижниковым, мастером шорт-трека Семеном Елистратовым, фигуристкой Екатериной Бобровой и многими другими после смягчения позиции Всемирного антидопингового агентства (WADA), Мария рассчитывать не могла.
Правда, когда в WADA пошли на попятную, объявив о допустимых дозах и сроках, адвокат теннисистки Джон Хэггерти сразу же перешел в наступление. Обвинив международных борцов с допингом в неэффективности работы их организации в отношении запрета мельдония, он не забыл напомнить о том, что информировать спортсменов о внесении препарата в черный список следовало надежнее, чем посредством электронного письма.
В принципе, адвокат во многом прав, но в WADA не только не думают смягчать позицию по делу Шараповой и тем более извиняться перед спортсменкой, но и явно надеются превратить ее в ритуальную жертву.
Ранее там предостерегали Международную федерацию тенниса (ITF) от слишком мягкого вердикта, а на днях еще раз подчеркнули: вопрос о снятии отстранения с Шараповой и прекращении расследования даже не может обсуждаться, слишком уж велика была концентрация мельдония в допинг-пробе.
Глава ITF и однофамилец адвоката Дэвид Хэггерти заявил: расследованием ситуации с Шараповой занимается Отдел по соблюдению этических стандартов тенниса (TIU), в январе прославившийся из-за скандальной истории со ставками. Срок рассмотрения дела должен занять два-три месяца, а, значит, окончательный вердикт может быть вынесен после Открытого чемпионата Франции, но до стартующего 27 июня «Уимблдона». Вроде бы чего тут расследовать, поскольку разобравшимся в ситуации и так очевидно: Шарапова допустила так называемую «честную ошибку», приняла мельдоний после запрета без всякого злого умысла. Но ажиотаж вокруг персоны теннисной королевы настолько велик, что разговоры вокруг ее положительной пробы не умолкают. Причем некоторые коллеги-теннисистки даже не удосуживаются разобраться в ситуации. Так, словачка Доминика Цибулкова наделала много шума, заявив, что Мария «очень неприятный, высокомерный человек, и ее ни капельки не жаль». Поддержал идею о наказании и британец Энди Маррей. В то же время американец Энди Роддик и серб Новак Джокович, наоборот, выразили россиянке поддержку.
Очевидно, что в ITF не хотят терять суперзвезду, но почему-то кажется, что Шарапову в любом случае дисквалифицируют из-за беспрецедентного нажима WADA. Вопрос только, на какой срок. Если на четыре месяца, как в свое время хорвата Марина Чилича, то сразу после оглашения вердикта россиянка сможет вернуться на корт. Если же на полгода, то она пропустит «Уимблдон», зато сыграет на Олимпиаде. А вот если на год, тогда прощай сезон в целом и Игры-2016 в частности… Про двухлетнюю и тем более четырехлетнюю дисквалификацию 29-летней теннисистки, думается, речь не идет. В связи со всеми смягчающими обстоятельствами это был бы полный абсурд. Хотя гарантий в нашем мире, само собой, никто не дает.
Кстати, в отличие от других спортсменов Мария после той самой пресс-конференции не дает абсолютно никаких комментариев о ходе своего дела. Однако посредством социальных сетей рассказывает поклонникам и недоброжелателям о своей жизни вне тенниса. В марте она занималась физподготовкой, много гуляла на природе и в компании подруг успела понежиться на мексиканских пляжах. В апреле продолжила фитнес-тренировки и подготовку на корте, периодически хвасталась приготовленными самолично блюдами, а также отметила день рождения (19 апреля) в калифорнийском городе Индио на фестивале музыки и искусств в долине Коачелла.
В общем, Шарапова доказала, что умеет отдыхать, она прекрасно проводит внезапно ставшее свободным время. Но мы-то знаем: Мария Юрьевна, до сих пор удерживающаяся в Топ-10 рейтинга, с удовольствием променяет сладкую жизнь на изматывающие теннисные матчи и турниры.