Posted 26 апреля 2016,, 14:02

Published 26 апреля 2016,, 14:02

Modified 8 марта, 03:06

Updated 8 марта, 03:06

Как получить удовольствие от «Евровидения»-2016

Как получить удовольствие от «Евровидения»-2016

26 апреля 2016, 14:02
Как получить удовольствие от «Евровидения»-2016

В этом году расписание конкурса песни «Евровидение» составлено особенно удачно для российских поклонников. Полуфиналы пройдут 10 и 12 мая, финал – 14 мая. То есть те, кому не хватит для полноценного отдыха длинных майских праздников, смогут продолжить свои каникулы перед телевизором, наблюдая конкурсные песенные баталии.

Не знаю, существуют ли люди, которые смотрят «Евровидение» для того, чтобы услышать много новых песен. За 60 лет проведения конкурса суперхитами стал, может быть, десяток композиций, то есть с этой точки зрения кпд «Евровидения» крайне низок. Не станет исключением и 2016 год: со стокгольмской сцены естественно прозвучит несколько заметных и красивых песен, но менее приятные произведения очень постараются их заглушить, отвлекая внимание публики на себя.

Те, кто воспринимает «Евровидение» как нечто вроде карнавала или фрик-парада, явно получат большое удовольствие. Номера участников становятся всё ярче, а использование на сцене видеопроекций позволяет показать любые эффекты, причем для этого уже необязательно засовывать в рояль балерину или выходить с живыми волками (участие животных, кстати, запрещено правилами конкурса). Поэтому многое зависит от креатива участников и их команд.

Концертные номера по традиции пока держатся в секрете. Судя по составу участников, мода на эпатаж пока на подмостки «евро» не вернулась, и большинство все же попробует покорить аудиторию пением и спецэффектами, а не скандалами. Но, как и в случае с музыкальным контентом, визуальное оформление многих номеров напомнит не об актуальных достижениях компьютерной графики, а о шоу «Балета телевидения ГДР» – то есть будет броским, но устаревшим.

Серьезные нововведения ждут и тех, кто главной частью финального шоу считает объявление баллов. В этот момент азарт так зашкаливает, что не самый престижный эстрадный конкурс действительно начинает казаться «чемпионатом Европы по музыке», пусть и не в высшей лиге. «12 баллов отправляется в Сан-Марино», «Швеция обходит Россию на последнем повороте», «победителем становится... становится» – все это действительно крайне захватывающе. А в этом году Европейский вещательный союз ввел новое правило, согласно которому голоса профессионального жюри каждой страны будут суммироваться с голосами телезрителей той же страны. Объявлять их будут не вместе.

Таким образом, зрительское голосование может перемешать все карты и выдвинуть неожиданных лидеров. Кроме того, теперь победитель не может определиться досрочно, и голосование будет держать всех в напряжении до самого конца.

Кстати, букмекеры, которые в последние годы почти не ошибаются относительно лидеров «Евровидения», прочат лидирующие позиции России, которую представляет Сергей Лазарев, Франции, Австралии, Швеции и Украине. И эти страны действительно отправляют в Стокгольм довольно симпатичные песни – звучат они вполне стандартно для этого конкурса, но, по крайней мере, не раздражают старомодной эстрадностью. You are the Only One Лазарева и If I Were Sorry шведского певца Франса вполне можно представить в эфире какой-нибудь мейнстримовой европейской поп-радиостанции, а французский язык придает композиции J’ai cherche Амира дополнительный шарм. «1944» украинской посланницы Джамалы позволит передохнуть от безудержного веселья.

Обращает на себя внимание также грузинский номер Midnight Gold с использованием техно-ритмов. Если же вы твердо решили смотреть конкурс с целью найти какие-то нетипичные песни, то ни в коем случае не пропустите представителей Эстонии и Сан-Марино с мрачноватыми мужскими балладами, которые замечательно контрастируют с громким и счастливым «евросонг»-мейнстримом.

Автор – музыкальный обозреватель «НИ»

"