Спин-оффом называется фильм или любое другое художественное произведение, производное от уже существующего и зачастую очень известного. В спин-оффе используют героев, события или темы из основного произведения, которые были в нем второстепенными.
Продюсеры считают, что к окончанию «Игры престолов» потенциала для полноценного спин-оффа просто не останется, и поэтому предлагают отказаться от этой заманчивой, но трудновыполнимой, по их мнению, идеи.
«Всегда наступает момент, – рассказал один из создателей сериала Дэн Вайсс в интервью ежедневной газете Variety, – когда произведение теряет цельность, как бы распадается на части и теряет остроту и инерцию. Все дело в том, что даже в мире такого размера, как наш, существует пропускной предел, предел восприимчивости. Это правило больше всего относится к сериалам».
Дэн Вайсс вместе с соавтором Дэвидом Бениоффом уже несколько раз говорили, что собираются снять 13 финальных эпизодов популярнейшего сериала, которые будут разбиты на два укороченных сезона.
Что делать дальше? Естественно, возникла идея спин-оффа, но создатели сомневаются в его целесообразности. Программный директор НВО Майкл Ломбардо сначала говорил о спин-оффе с энтузиазмом, но после заявлений Бениоффа и Вайсса, похоже, изменил свое мнение.
Казалось бы, в вопросе спин-оффа «Игры престолов» поставлена точка, потому что от слова г-на Ломбардо зависит очень многое. Однако в споры вмешался американский фантаст Джордж Мартин, автор цикла романов под названием «Песнь льда и огня», на основе которых и снимается сериал. Знаменитый писатель не согласен с мнением Бениоффа и Вайсса. Он уверен, что во вселенной «Игры престолов» потенциала для спин-оффа вполне достаточно.
«Дефицита в материале нет, – объяснил Мартин в интервью Entertainment Weekly. – Каждый эпизод «Обнаженного города», телешоу, которое я смотрел в детстве, заканчивался, помню, голосом за кадром: «В Обнаженном городе восемь миллионов историй. Это была одна из них». В Вестеросе тоже восемь миллионов историй, а в Эссосе и землях за ним их еще больше. Это целый мир историй, которые ждут, чтобы их рассказали… Но для этого, конечно, нужна заинтересованность НВО».
Джордж Мартин считает, что проще и логичнее всего было бы экранизировать его романы «Повести о Дунке и Эгге». На данный момент их три: «Межевой рыцарь» (1998), «Присяжный рыцарь» (2003) и «Таинственный рыцарь» (2010). Действие в них происходит в том же вымышленном мире, что и в «Игре престолов», только 90 годами ранее. То есть по формату это комбинация приквела и спин-оффа. Герои романов – странствующий рыцарь Дункан Высокий (Дунк) и его верный оруженосец, принц Эйегон Таргариен (Эгг), который в конце станет королем Вестероса под именем Эйегон V Таргариен.
Подобных историй у Мартина, по его же словам, хоть отбавляй.
«Каждую из новелл легко можно экранизировать в отдельный двухчасовой фильм для телевидения, – считает он. – Это идеальный формат. Такие фильмы лучше сериала, эпизоды которого показываются каждую неделю. «Межевой рыцарь» с сиквелами экранизировать легче «Песни льда и огня», потому что в них больше экшна и приключений».
С мнением Джорджа Мартина в Голливуде считаются. После его выступления Майкл Ломбардо опять заколебался. Он намекнул, что уж если сам Мартин считает, что «Повестями о Дунке и Эгге» следует заняться, то эту идею обязательно следует обдумать самым тщательным образом. Программный директор НВО также намекнул, что в случае положительного решения было бы крайне желательно уговорить заняться этим проектом Бениоффа и Вайсса.
«Я не знаю, как заканчивается эта конкретная история, – рассказал недавно в одном из интервью Ломбардо. – В ней очень много персонажей, в том числе и второстепенных, и вокруг буквально каждого можно создать отдельный мир».
Окончательное решение по спин-оффу «Игры престолов» еще не принято, но поклонники сериала надеются на множество новых встреч с миром Вестероса.