Posted 19 апреля 2016,, 16:33

Published 19 апреля 2016,, 16:33

Modified 8 марта, 03:10

Updated 8 марта, 03:10

От «Коммуны» до гиньоля

От «Коммуны» до гиньоля

19 апреля 2016, 16:33
Ежегодный традиционно-весенний фестиваль датского кино открывается 20 апреля в Москве и Санкт-Петербурге. Из девяти фильмов программы одной из ведущих европейских кинематографий семь созданы в 2015–2016 годах. И открывается киносмотр хитом недавнего Берлинале – психологической драмой «Коммуна» (Дания – Швеция – Нидерла

Критики называют «Коммуну», открывающую фестиваль датского кино, «трагикомической схваткой личной жизни и социальной утопии», а сам режиссер признавался, что этот фильм с автобиографическими мотивами для него стал оммажем годам детства 1970-х, проведенным в коммуне хиппи. Актрисе Трине Дюрхольм на берлинском фестивале был вручен «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль. Кстати, фильм Томаса Винтерберга выходит в наш прокат уже 21 апреля.

Другие картины остаются вне поля зрения прокатчиков, за исключением детективной трилогии по романам Юсси Адлера-Ольсена «Мистериум», включая свежайшую, вышедшую на экраны Дании всего месяц назад, третью часть «Тьма в бутылке». Ее поставил крупный норвежский режиссер Ганс Петтер Моланд, а первые две части – датчанин Миккель Нергор.

На фестивале Danish Wave впервые в России демонстрируется вся трилогия «Мистериум», и это впрямь особое событие, как в прошлом году событием стала тема «Рок-н-ролл и датское кино».

Юсси Адлер-Ольсен – звезда нового скандинавского детектива, успешный конкурент шведа Стига Ларссона с его трилогией «Миллениум» и норвежского беллетриста Ю Несбё с его циклом об инспекторе Харри Холе. Романы Адлера-Ольсена стали бестселлерами, а экранизации «Женщина в клетке», «Охотники на фазанов» и «Тьма в бутылке» содержат адреналиновый драйв и мрачно-готическую атмосферу первоисточника. Двух бравых сыщиков играют противоположности – Николай Ли Каас (нелюдимый угрюмец) и ливанец по происхождению Фарес Фарес (общительный жизнелюб). Фареса, кстати, и в «Коммуне» можно увидеть.

Также в программе фестиваля номинант на премию «Оскар» – драма «Война» от сосценариста Томаса Винтерберга по «Коммуне» Тобиаса Линдхольма, а также политический триллер Кристины Розендаль «Идеалист», пронзительная драма Мартина Зандвлиета о событиях мая 1945-го «Моя земля», возрастная история любви «Ключ, дом, зеркало» Михаэля Ноэра.

Фильмом закрытия фестиваля станет черная комедия на грани гиньоля «Мужики и куры», где вы не сразу узнаете сверхпопулярного красавца-датчанина Мадса Миккельсена («Охота», «Казино «Рояль», «Королевский роман», сериал «Ганнибал»). В сюжете этой комедии (режиссер Андерс Томас Йенсен – известный сценарист) о кровных братьях и генетике герою Миккельсена отведена роль невинной жертвы, поднявшей бунт против вдруг открывшейся истины… Достаточно взглянуть на список призов фильма, чтобы понять, что с его жанровой природой все непросто: «Лучший европейский фантастический фильм» на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе, «Лучший режиссер» – на Международном фестивале фантастических фильмов в Остине и на Международном фестивале комедийных фильмов в Монте-Карло.

Все фестивальные картины демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. В Санкт-Петербурге Danish Wave завершится 24-го, а в Москве – 26 апреля.

"