Бывший вице-губернатор Челябинской области Николай Сандаков, курировавший в администрации региона внутреннюю политику, обнародовал сведения о нарушениях на прошлых парламентских выборах. В публикации Николая Сандакова в Facebook говорится о «минимум 19» государственных и муниципальных служащих, которые незаконно пользовались своими полномочиями для агитации в поддержку «Единой России».
Как следует из «Справки о ситуации в Челябинской области», размещенной на странице Сандакова в Facebook, около 2 млрд рублей из бюджета Челябинской области было незаконно израсходовано на мероприятия в поддержку партии «Единая Россия» в 2011 году , а 200 млн рублей в обход средств официального избирательного фонда было незаконно потрачено на агитационные мероприятия партии.
Также в публикации указывается на использование административного ресурса на выборах.Кроме того, утверждается там, выборы в Госдуму-2011 на территории Челябинской области были «сфальсифицированы в пользу «Единой России», а на президентских выборах в 2012 году результаты были подделаны в городе Озерске.
Кто является автором «справки», в ее тексте не указано. Сам Сандаков называется в публикации в третьем лице.
Тем не менее депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов подготовили запрос, в котором просят Генпрокуратуру проверить информацию, опубликованную Сандаковым, пишет газета «Коммерсантъ». В случае, если данные будут подтверждены, они считают необходимым призвать к ответственности всех лиц, виновных в фальсификациях выборов.
Напомним, сам Николай Сандаков обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По данным следствия, в 2011 году Сандаков предложил главе администрации Озерского городского округа Челябинской области Евгению Тарасову за вознаграждение создать и поддерживать в СМИ его положительный образ, что должно было обеспечить Тарасову продвижение по службе и способствовать избранию на должность главы Магнитогорска. Позднее в отношении Сандакова было возбуждено новое дело о получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК). Судом избрана в отношении него мера пресечения в виде домашнего ареста, условием которого является в том числе запрет на прямой доступ в интернет.