Posted 30 марта 2016, 21:00
Published 30 марта 2016, 21:00
Modified 8 марта 2024, 03:05
Updated 8 марта 2024, 03:05
По словам адвоката, апелляция была рассмотрена фактически без участия одной из сторон. «Мы подали апелляцию в Таганский районный суд и на протяжении нескольких месяцев никакого ответа не получали. А потом узнали, что апелляция рассмотрена без нас, причем ни организацию, ни меня как ее защитника о заседании не уведомляли», – рассказал Максим Крупский. По его словам, в решении было указано, что заявителя известили надлежащим образом.
«Я подал надзорную жалобу, указав, что мы были лишены права на защиту, а судья в постановлении указала заведомо ложную информацию», – сказал г-н Крупский. Он предположил, что именно это стало основанием для отмены решения по апелляции – текста судебного акта юрист пока не видел. По его словам, в случае формальных нарушений апелляционная инстанция, как правило, отменяет постановление. Собеседник «НИ» не стал связывать это с возможным смягчением ситуации с НКО – «иностранными агентами».
Штраф в 300 тысяч рублей год назад присудил Сахаровскому центру мировой судья участка № 422 Антон Козырев. Сахаровский центр был принудительно внесен в «черный список» в декабре 2014 года. В мае 2015 года это решение признал законным Гагаринский суд Москвы, а в сентябре приговор подтвердил Мосгорсуд.
Деньги на штраф в мае 2015 года собрали волонтеры Сахаровского центра на традиционном Фестивале свободы, который проводят правозащитники. Руководство центра уже перевело средства в уполномоченные органы, несмотря на то что постановление о штрафе обжалуется. Если постановление отменят, то деньги Сахаровскому центру должны будут вернуть.
Как ранее писали «НИ», борьбу за исключение из реестра, причем небезуспешную, ведет Фонд защиты гласности. Накануне Гагаринский суд счел недоказанной политическую деятельность организации. Несмотря на это, президент фонда Алексей Симонов сомневается, что удастся добиться исключения из реестра. «Я всерьез не рассчитываю на победу – правосудие вряд ли придет к нам из нашей родной страны», – заявил он в комментарии «НИ». Некоторым НКО ранее удавалось оспаривать решения Минюста. Так, в декабре 2015 года Институт региональной прессы через суд добился отмены штрафа в размере 400 тысяч рублей, наложенного за отказ внести себя в реестр «иностранных агентов». При этом статус «агента» с института не снят. А вот движение «За права человека», которое возглавляет известный правозащитник Лев Пономарев, тогда же исключили из реестра «иностранных агентов».