Posted 16 марта 2016, 21:00

Published 16 марта 2016, 21:00

Modified 8 марта, 03:14

Updated 8 марта, 03:14

Квят готов биться за титул

16 марта 2016, 21:00
В ближайший уикенд стартует очередной розыгрыш чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Первый этап – Гран-при Австралии – состоится в Мельбурне на трассе «Альберт-Парк». Главным фаворитом в борьбе за титул считается чемпион предыдущего сезона Льюис Хэмилтон из команды «Мерседес». Оппозицию британц

Второй год карьеры в «Ред Булле» станет для Квята во многом определяющим. На старте прошлого чемпионата Даниил «влип» в крайне неприятную ситуацию. Из-за не слишком мощного и надежного двигателя «Рено» его «конюшня» прилично проигрывала фаворитам, что негативно сказывалось на бодрости духа как самого россиянина, так и всего коллектива. Однако после первых неудач Квят сумел взять себя в руки, адаптировал пилотаж, учел допущенные ошибки и заметно прибавил. И пусть на высшую ступеньку пьедестала забраться ему пока так и не удалось, в 2015 году он провел несколько очень сильных гонок. В том числе и в Венгрии, где добился своего лучшего результата – второго места.

Что очень важно, на треке Квят не уступал более опытному напарнику по «Ред Булл» австралийцу Даниэлю Риккардо, которого, кстати, обошел по набранным очкам (95 баллов против 92). Это позволило россиянину занять седьмое место в личном зачете после пилотов «Мерседеса», «Феррари» и «Уильямса». То есть тех, кто располагает лучшей техникой. Помимо прочего за выступление в предыдущем чемпионате Квят заслужил немало комплиментов как от своего непосредственного начальника Кристиана Хорнера, так и от босса всей гоночной программы «Ред Булл» Хельмута Марко. Но мир «Формулы-1» жесток: здесь свою профпригодность необходимо доказывать постоянно, прошлые заслуги практически не учитываются.

Сейчас есть определенные предпосылки к тому, что «Ред Булл» сумеет ощутимо добавить. Скажем, на предсезонных тестовых сессиях «быки» выглядели уже далеко не так беспомощно, как годом ранее. С другой стороны, результаты тестов зачастую не слишком показательны. Для объективной оценки сил необходимо провести даже не одну, а несколько гонок.

«При определенных обстоятельствах, при правильных условиях я готов в любой момент бороться за титул, для меня это не проблема», – заявил на днях Квят. При этом он оговорился, что едет в Мельбурн без каких-либо конкретных ожиданий, просто хочет показать максимум возможного. Задача-минимум на сезон для него – выгодно смотреться на фоне напарника, не допускать глупых оплошностей и стабильно набирать очки. А если «Ред Булл», сохранивший двигатели «Рено», еще и на деле окажется лучше самого себя прошлогоднего образца, то вполне можно стараться регулярно замахиваться на призовые места.

Гонщик номер один в сегодняшней «Формуле-1» – это Хэмилтон. В активе британца три чемпионских титула, причем в 2014 и 2015 годах он первенствовал за рулем «Мерседеса». И если в позапрошлом сезоне его спор с Росбергом решился только в заключительной гонке, то в минувшем году Льюис гарантировал себе победу заблаговременно. Затем, правда, он несколько расслабился и позволил Нико выиграть три последних Гран-при. Нет никаких сомнений: к началу сезона британец будет готов на сто процентов. Ну а пока Хэмилтон ведет себя как поп-звезда: разгуливает по паддоку со своей знаменитой собакой Роско, жалуется на сотрудников казино со словами: «Они отнеслись ко мне, как к грязи» и подозревается полицией в селфи во время езды на мотоцикле. Однако на автодроме Хэм преображается в жесткого и целеустремленного профессионала, чьи мастерство и скорость не вызывают сомнений.

Предсезонные тесты продемонстрировали, что «Мерседес» явно не намерен снижать планку. Хотя и в «Феррари» не дремлют. «Я вижу, что команда-конкурент уменьшает отставание от нас семимильными темпами, подозреваю, что разрыв сократился до двух-трех десятых секунды, – заметил исполнительный директор «Мерседеса», легендарный гонщик Ники Лауда. – Это представляет опасность для нас. Малейшая ошибка с нашей стороны в шинной стратегии, и мы быстро потеряем оставшееся преимущество».

Лидер Скудерии, четырехкратный чемпион мира Феттель, настроен оптимистично, но и он понимает: его команда если и приблизилась, то все же не догнала противников.

Очевидно, что за места в Топ-10 также будут сражаться пилоты «Уильямса», «Форс-Индии» и «Торо Россо», перешедшей на двигатели «Феррари». Определенного прогресса ждут от «Макларена», чьи двигатели «Хонда» вроде как стали мощнее и надежнее. Хорошо если так, а то видеть прошлогодние мучения двух экс-чемпионов мира – испанца Фернандо Алонсо и британца Дженсона Баттона за рулем откровенно слабых болидов было очень больно.

Кроме того, вызывает большой интерес дебют американской команды «Хаас», лидером которой должен стать француз Ромен Грожан. Что же до изменений в регламенте, то команды и пилотов ждут большая свобода в выборе шин, ограничения на радиосвязь и новый формат квалификации. По введенной схеме первый сегмент будет длиться 16 минут, второй – 15, третий – 14. Также будет применяться «нокаут-система» с выбыванием самого медленного пилота после семи минут первого сегмента (далее каждые 90 секунд), шести минут второго сегмента и пяти минут третьего сегмента.

Подпишитесь