Posted 14 марта 2016, 09:53

Published 14 марта 2016, 09:53

Modified 8 марта, 03:17

Updated 8 марта, 03:17

Министр обороны Польши назвал терактом катастрофу с правительственным Ту-154 под Смоленском

14 марта 2016, 09:53
Сюжет
Авиация
Министр обороны Польши назвал терактом катастрофу с правительственным Ту-154 под Смоленском

Польский министр обороны назвал терактом авиакатастрофу под Смоленском, в которой погибли польский президент Лех Качиньский, а также 87 польских политиков, военачальников и религиозных деятелей. По словам Антония Мацеревича, это была акция, направленная на то, чтобы лишить его страну людей, которые вели государство к независимости, сообщает местная пресса. В то же время чиновник не стал обвинять в крушении лайнера Россию.

«Только независимая Польша может в полный голос заявить о катынском геноциде. В 2009 году еще казалось, что это так. Однако мы обнаружили, что… реакция принесла смерть всей польской элите»,— заявил министр обороны на выступлении в Торуне на международной конференции о терроризме, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «Радио Польши».

Ранее польская сторона вновь обратилась к Москве по поводу передачи обломков самолета Ту-154, на борту которого разбился в 2010 году президент страны Лех Качинский. Россия в очередной раз подтвердила свою позицию. Следствие по делу об авиакатастрофе под Смоленском продолжается, обломки являются вещественным доказательством.

Ту-154М президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение на российской территории 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек. Напомним, что Ту-154 с руководством Польши на борту летел для участия в траурных мероприятиях по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) признал причиной катастрофы ошибку пилотов. Варшава провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров.

Польская правительственная комиссия по расследованию авиапроисшествий, работавшая под руководством Ежи Миллера, сочла, что «причиной происшествия было снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг», пишет ТАСС.

Как говорится в докладе комиссии, который был представлен через 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения были как ошибки экипажа, так и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.

Т.

Подпишитесь