Posted 10 марта 2016, 21:00
Published 10 марта 2016, 21:00
Modified 8 марта 2024, 03:18
Updated 8 марта 2024, 03:18
На предстоящих сентябрьских выборах депутатов Госдумы впервые смогут проголосовать избиратели, не имеющие постоянной регистрации в том или ином регионе, но зарегистрированные по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования. В ЦИК новацию объяснили тем, что граждане достаточно мобильны и часто работают в других субъектах РФ.
Если избиратели получат право голосовать не в «родных» регионах только сейчас, то сами депутаты Госдумы формально представляют интересы чужих для себя территорий уже давно. Как, например, теннисная легенда Марат Сафин, родившийся в Москве и долго живший за границей. Правда, в одном интервью он рассказывал, что у него «предки» родом из Нижнего Новгорода и именно поэтому он здесь баллотировался на выборах.
Сафин – фигура известная, поэтому в том, что по результатам голосования на сайте «НИ» (см. диаграмму на стр. 1) он занял первое место, никакого сюрприза нет. Правда, в составленном нашем издании рейтинге он оказался уже на седьмом месте. И это тоже логично, так как по формальным показателям его парламентская работа не слишком активна, и в СМИ Сафин в основном фигурирует в качестве спортсмена, а не политика.
Лидер же нижегородского рейтинга Надежда Герасимова до прихода в Госдуму еще прошлого созыва работала на посту замглавы МЧС. Первое место в рейтинге «НИ» она заслужила благодаря внесению большого количества законопроектов. Среди последних ее инициатив – лишение полномочий депутатов Госдумы, сенаторов, региональных и муниципальных депутатов, признанных банкротами.
Расположившийся в рейтинге на втором месте Андрей Макаров возглавляет один из ключевых думских комитетов – по бюджету и налогам. Уже по одной этой причине его часто цитируют СМИ, а разработанные им документы обладают высокой «проходимостью».
Занявший третью строчку коммунист Николай Рябов уже заявил о своем намерении переизбраться по нижегородскому округу. А вот будущее его коллеги по фракции КПРФ Дениса Вороненкова не настолько предсказуемо. Правоохранительные органы не оставляют попыток лишить его депутатского иммунитета и привлечь к ответственности за коммерческое мошенничество.
Если силовикам все же удастся добраться до Вороненкова, то в качестве «смягчающего обстоятельства» можно признать его соавторство при разработке важного для страны антиофшорного закона. Зато с личной жизнью у коммуниста все в порядке: в прошлом году он сочетался браком с оперной певицей Марией Максаковой, которая также является депутатом. Правда, от «Единой России». Данный союз стал первым межфракционным браком в истории современного парламента.
Помимо Вороненкова, в неприятные скандалы из нижегородских депутатов также попадали единоросс Вадим Булавинов и либерал-демократ Александр Курдюмов. Булавинова Следственный комитет планировал обвинить в злоупотреблениях в период его нахождения на посту мэра Нижнего Новгорода и даже ходатайствовал о лишении парламентария неприкосновенности, но потом процесс притормозили. Также Булавинов, как писали СМИ, устроил пьяный дебош в самолете, но сам он это отрицал. В ситуации до конца так и не разобрались, но Булавинов все равно был наказан по партийной линии, лишившись поста руководителя межрегионального координационного совета «ЕР».
Александр Курдюмов же несколько лет назад стал фигурантом расследования Transparency International. Неправительственная организация, занимающаяся борьбой с коррупцией, выяснила, что расходы депутата от ЛДПР в 2012 году превысили официальный совокупный доход семьи за три года.
Некоторые нижегородские депутаты запомнились и своими экзотическими законодательными инициативами. Так, Александр Тарнаев (КПРФ) предлагал ввести дополнительный налог для тех, кто не служил в армии. Коммунист настаивал, что, если мужчина не вернул родине священный долг без законных оснований, он до 45 лет обязан отдавать государству 20% со всех своих доходов. Законопроект Тарнаева не нашел поддержки ни у правительства, ни у коллег, а сам депутат в рейтинге эффективности оказался на предпоследнем месте.
Как мы считали