Posted 3 марта 2016, 21:00

Published 3 марта 2016, 21:00

Modified 8 марта, 03:20

Updated 8 марта, 03:20

Средний класс не меняет потребительских привычек

3 марта 2016, 21:00
Средний класс не меняет потребительских привычек

Траты состоятельных россиян на личные нужды составляют в среднем 49 тысяч рублей в месяц, не считая расходов на аренду и выплат по кредитам. Такие данные обнародовала маркетинговая компания Visa Affluent Study по результатам своего исследования, проводившегося в конце 2015 года.

В исследовании было задействовано около 800 респондентов, отобранных по уровню доходов. В российской столице ответы давали люди с личным доходом от 100 тыс. рублей в месяц, в регионах – от 50 тыс. рублей. Можно сказать, что в результате получилась сводная картина расходов российского среднего класса.

Как выяснилось, расходы этой социальной группы разнятся в зависимости от возраста. У респондентов 30–39 лет ежемесячные траты составляют почти 57 тыс. рублей, у состоятельных россиян в возрасте до 29 лет – порядка 38 тысяч.

Почти две трети участников опроса (65%) сообщили о том, что выезжали за границу минимум один раз за последние полгода, в том числе 51% выезжавших посетили Европу, 16% – Ближний Восток, 15% – Южную и Юго-Восточную Азию. Приблизительные траты на поездки составили 139 тыс. рублей.

Примечательно, что и в текущем году 39% опрошенных планируют увеличить свои расходы, еще 39% – сохранить на текущем уровне, а сократить – только 19% опрошенных.

Ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников, комментируя «НИ» данные мониторинга, отметил, что для сегодняшнего состояния российского среднего класса характерно, что он не растет. По стандартам развитых европейских стран, он включает в себя где-то 9–10% населения.

Правда, российские социологи, используя внутренние критерии, насчитывают 17–18% тех, кого можно причислить к среднему классу. «При этом надо учитывать, что он сам по себе неоднороден, в нем наличествуют низшая ступень, средняя и наиболее обеспеченная части. И с началом кризиса данная дифференциация в его структуре усилилась», – заметил эксперт.

По мнению г-на Масленникова, даже после начала кризиса граждане со стабильным доходом демонстрируют приверженность уже привычным для них стандартам жизни и уровню потребления.

Подпишитесь