Режиссер и инициатор постановки (в репертуаре «Мастерской» «Школа жен» появилась благодаря знаменитым вечерам «Проб и ошибок») – Михаил Крылов, замечательный характерный артист и ученик Петра Фоменко. Стиль учителя освоен им досконально. Крылов уже ставил в родном театре «Руслана и Людмилу». Это был удачный пример «Пушкина» не из учебника, живой и остроумный спектакль-праздник. «Школа жен» сделана в таком же ключе.
Действо стремительным потоком несется на зрителя, опьяняя его наивностью сюжетных коллизий и нарочитой жизнерадостностью. Ощущение легкости – главная удача спектакля по мольеровской пьесе, проблематика которой на первый взгляд неактуальна. Господин Арнольф, называющий себя «де Ла Сушем», панически боится женских измен. А потому берет на воспитание девочку из деревни, держит ее взаперти, стараясь вырастить «правильную» жену, которая всего-то и должна уметь молиться, прясть и шить. Кому это сегодня может быть интересно или хотя бы понятно? «Фоменки» прекрасно знают, что никому. Поэтому и играют совсем не в «кто кого перехитрил-влюбил-обманул», а... в театр.
Веселятся, импровизируют, подшучивают и над собой, и над публикой. Актерствуют они так заразительно и с такой любовью, что зритель начинает верить в предложенные обстоятельства. Нелепость, даже фантастичность которых подчеркивают сценография и костюмы. Они здесь всех цветов радуги. Возлюбленный Агнессы Орас одет в костюм цвета фуксии, а служанка Арнольфа Жоржета – в подобие ядовито-зеленого халата. Очень важны детали – Агнесса носится по сцене или в кроссовках, или на пуантах, Арнольф в какой-то момент буквально оказывается с павлиньим хвостом.
Вера Строкова, сам Михаил Крылов, Елена Ворончихина, Дмитрий Захаров и остальные артисты с видимым удовольствием ныряют в текст (благо его здесь много, есть где развернуться), буквально высекая из него искры. Агнесса только притворяется дурочкой. Арнольф нелеп, но вызывает сочувствие. Орас – смешной фат, уверенный, что влюблен. Слуги Ален и Жоржета – парочка безобидных хапуг, занятых исключительно собой и деньгами.
Яркая роль у Павла Яковлева – он играет друга главного героя, Кризальда. Провидца-искусителя, понимающего цену любым правилам и запретам и добродушно посмеивающегося над всеми и всем сразу. Точно так же, как и сами «фоменки». Только дай им повод восславить торжество театра, и они начнут обманываться в свое удовольствие и улыбаться тогда, когда все очень всерьез.