Posted 1 марта 2016, 21:00

Published 1 марта 2016, 21:00

Modified 8 марта, 03:22

Updated 8 марта, 03:22

У разбитого боба

1 марта 2016, 21:00
На днях в немецком Кенигзее завершился Кубок мира по бобслею и скелетону. Для сборной России этот сезон получился, мягко говоря, смазанным. К призовым местам наши спортсмены так и не подобрались. Да и их выступление на чемпионате мира-2016 в целом нельзя признать успешным. Вдобавок ко всему из страны сбежал президент Ф

Конечно, очень серьезно расстраивают результаты наших бобслеистов. На чемпионате мира в австрийском Иглсе они добыли лишь одну серебряную медаль в командных соревнованиях, да и то при большой помощи скелетонистов. В личных состязаниях россияне выглядели слабо. Хотя, к примеру, четверка Александра Касьянова начала турнир за здравие, была в первой тройке после двух заездов, однако в итоге опустилась на восьмое место. В двойках и вовсе ни один из экипажей не пробился даже в дюжину сильнейших – настоящее фиаско. Да и у женщин выше 10-й строчки никто не забрался. Контраст с олимпийским сезоном, когда Александр Зубков со товарищи выиграли в Сочи два «золота», просто разительный.

В Кубке мира отечественные бобслеисты также выглядели бледно. Периодически выстреливал только Касьянов, выигравший заезды четверок в середине января в американском Парк-Сити и еще трижды забиравшийся на призовой подиум. Однако из-за нестабильности в общем зачете у Касьянова только пятое место в четверках (седьмым классифицировался Алексей Стульнев) и девятая позиция в двойках, где, между прочим, первым стал хозяин Игр-2018 южнокореец Юн Чжон Вон.

В принципе, проблемы начались не сейчас – на чемпионате мира-2015 россияне также остались без личных наград в бобслее (была «бронза» в команде), но тогда хоть Касьянов финишировал вторым в четверках в Кубке мира. Если проследить хронологию, то без особого блеска наши бобслеисты выступали на КМ-2015/16 и до внезапного отъезда в Европу своего начальника. И все же «фактор Беджамова» в этом провале нельзя недооценивать. Когда президент федерации «как бы есть, но в то же время его как бы и нет» – это действует на нервы всем, включая спортсменов и тренеров.

Беджамов покинул страну в конце декабря, после того как Внешпромбанк, одним из совладельцев которого он являлся вместе со своей сестрой, лишился лицензии Центробанка, а контролирующие органы нашли в балансе данного учреждения огромную финансовую дыру. Кстати, в этом банке находились средства и Олимпийского комитета России. Сестру Беджамова арестовали, а его недавно вроде как обнаружили в Монако. Ничего комментировать, как и возвращаться на родину, он, судя по всему, не собирается. В ФБСР пока также ничего не предпринимают. И даже однажды назвали отсутствие своего президента «плановым отпуском».

Правда, в разгар чемпионата мира главный тренер сборной России по бобслею канадец Пьер Людерс все-таки пожаловался на серьезные долги федерации по зарплате перед иностранными специалистами. «Задолженность составляет уже шесть месяцев, – рассказал Людерс агентству «Р-Спорт». – Очень сложно работать в таких условиях, это большой стресс. Нам надо оплачивать счета, у всех есть жены, семьи».

Помимо канадца в тренерском штабе сборной по бобслею работали его соотечественник Флориан Линдер, латвиец Янис Мининс и австриец Йохан Вальнер, а в сборной по скелетону – немцы Вилли Шнайдер и Томас Платцер. Тем не менее в ФБСР надеются уже в марте каким-то образом (скорее всего, при помощи министерства спорта и ОКР) погасить долги, да и сам Людерс, ранее конфликтовавший с некоторыми бобслеистами, рассчитывает продолжить работу в России. Он уже заявил, что в следующем сезоне состав команды заметно изменится.

В скелетоне ситуация получше. На чемпионате мира-2016 олимпийский чемпион Александр Третьяков завоевал в личных соревнованиях «серебро», а Елена Никитина – «бронзу». Но и здесь без конфликта не обошлось. Третьяков публично посетовал на то, что наша сборная с точки зрения спортивных технологий осталась на уровне Олимпиады в Сочи, тогда как конкуренты за последние два года ушли вперед. И именно поэтому бороться за медали становится все труднее. Поддержали лидера команды и остальные спортсмены, а Никитина и вовсе призналась, что из-за разногласий по поводу технического инвентаря вообще перестала разговаривать с тренерами.

Шнайдер, напротив, считает, что дело не в технике, российские скелетонисты сами виноваты в том, что не реализовали свой потенциал. То есть обстановка внутри коллектива не ахти. Хотя, с другой стороны, немецкий специалист нахваливает своих подопечных и говорит, что не прочь остаться в России. Если, конечно, появится определенность с президентом федерации и будут погашены долги. Правда, Шнайдер так пока толком не объяснил, почему наши лучшие скелетонисты пропустили четыре этапа Кубка мира-2015/16 из восьми, в результате чего Третьяков, несмотря на три «серебряных» финиша, занял в общем зачете только 12-е место, а восходящая звезда Никита Трегубов – 14-е. У женщин лучшая из россиянок в КМ Никитина – лишь 18-я. Как-то не солидно. Как, впрочем, и все, происходящее за два года до Олимпиады в российских бобслее и скелетоне.

Подпишитесь