Posted 29 февраля 2016, 21:00
Published 29 февраля 2016, 21:00
Modified 8 марта, 03:23
Updated 8 марта, 03:23
Итоги самой престижной кинопремии мира в целом оправдали ожидания. Призы за костюмы, грим, работу художника, монтаж, звук и сведение звука достались «Безумному Максу», лучшим оператором (как и в прошлом году) признан Эммануэль Любецки, лучшим актером в главной роли – Леонардо ДиКаприо, лучшим режиссером – Алехандро Гонсалес Иньярриту (все трое – за фильм «Выживший»). Лучший оригинальный сценарий обнаружен в картине о педофильском скандале «В центре внимания», а лучший сценарий, созданный на основе литературного произведения, – в «Игре на понижение», выявившей истоки финансового кризиса. Из иностранных фильмов, в чем никто, кажется, и не сомневался, наибольшее число голосов собрал «Сын Саула» дебютанта Ласло Немеша. Действие картины происходит в лагере уничтожения.
«Оскар» считается предсказуемой в игровых номинациях премией в первую очередь из-за того, что ему предшествуют «Золотой глобус», британская BAFTA и награды профессиональных гильдий Америки, члены которых голосуют сперва в своих сообществах, а потом – в Академии, так что изучение списка их лауреатов позволяет гадать на «Оскаре» даже тем, кто в кино совсем не разбирается.
Приз за лучшую мужскую роль в торого плана присужден Марку Райленсу, который очень тонко сыграл советского разведчика в недооцененном «Шпионском мосте» Стивена Спилберга. Лучшей актрисой в главной роли названа Бри Ларссон (на фото) («Комната»), исполнившая роль жертвы насилия, запертой вместе с сыном в домашней тюрьме, и оставившая позади Кейт Бланшетт и Шарлотту Рэмплинг. В роли второго плана «Оскара» удостоена Алисия Викандер в «Девушке из Дании», повествующей о первом человеке, подвергшемся операции по коррекции пола. Викандер опередила столь сильных соперниц, как Дженнифер Джейсон Ли в «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, Руни Мару в «Кэрол» Тодда Хейнса, Кейт Уинслет в «Джобсе» и Рэйчел МакАдамс («В центре внимания»).
«Оскар» за лучшую оригинальную музыку (в «Омерзительной восьмерке») присужден киноклассику Эннио Морриконе, лучшей песней названа Writing’s On The Wall из очередного фильма бондианы «007. Спектр».
В конкурсе анимационных короткометражек победил, увы, не фильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», а «История медведя», про которую пустили шутку, что это история медведицы из «Выжившего». В полнометражной анимационной секции приз получила «Головоломка», действие которой происходит в голове 11-летней девочки, в документальной академики почему-то предпочли ленту о певице Эми Уайнхаус «Эми», оставив позади столь мощные работы, как «Земля картелей» о мексиканской наркомафии и «Взгляд тишины» о массовых убийствах в Индонезии. В коротком документальном метре лучшей оказалась «Девушка на реке» о мусульманке, которая осмелилась не подчиниться воле семьи и чудом избежала казни от рук отца и брата, а лучшей короткометражкой признан «День заики» про парня, который знакомится с девушкой в интернет-переписке и боится обнаружить дефект речи на очном свидании.
Пользователи Twitter отпраздновали победу ДиКаприо