Posted 17 февраля 2016, 21:00
Published 17 февраля 2016, 21:00
Modified 8 марта, 03:04
Updated 8 марта, 03:04
– Дарья, в Петербурге вы играли не только в одиночном разряде, но и в паре с Еленой Весниной. Не считаете, что борьба на два фронта вас немного подкосила в полуфинале против Белинды Бенчич?
– Действительно, нам с Леной в ночь с пятницы на субботу пришлось играть парный четвертьфинал, а ведь несколькими часами ранее я провела затяжной четвертьфинал в одиночке против словачки Доминики Цибулковой. Но ничего не поделаешь, я в любом случае не могла подвести свою партнершу, сняться или не выкладываться на корте. Естественно, усталость накатила, я даже попросила по ходу полуфинала медицинскую помощь. Но все равно очень довольна своим выступлением в Петербурге. Что же касается «физики», то, если сравнивать с 2015-м, она у меня все же заметно улучшилась. Что после тренировочного «ада» в межсезонье не удивительно. Сначала готовились в Словакии две недели в режиме «два раза теннис, два раза фитнес», затем поехали на десять дней в горы, где занималась только фитнесом по три-четыре раза в день. После чего в Майами сконцентрировалась исключительно на теннисе.
– Прежде так в межсезонье ни разу не пахали?
– Нет, я ведь только с начала прошлого года тренируюсь в Словакии. С моим наставником Владимиром Платеником мы решили начать сотрудничество после Кубка Кремля-2014 и прошлой зимой просто не успели решить все оргвопросы, устроить сборы на высоте. Сейчас же я адаптировалась в Трнаве.
– Почему, кстати, выбрали для подготовки Словакию? Восточная Европа дешевле, чем Южная?
– На самом деле сейчас везде недешево. Особенно в Европе. Просто мне очень понравился тренер, база. В общем все супер – получаю от тренировочного процесса удовольствие.
– Над какими аспектами игры работаете?
– Абсолютно над всеми – необходимо постоянно повышать уровень тенниса, прогрессировать. Правда, в последние месяцы особенное внимание уделили удару слева и подаче. Скорости ввода мяча в игру мне, признаюсь, не хватало, сейчас ситуация с подачей уже получше.
– Многих российских теннисисток сейчас тренируют россияне, в частности, Екатерину Макарову, Маргариту Гаспарян, Елену Веснину. Почему все-таки не стали искать наставника-соотечественника?
– Так всех разобрали! Шучу, на самом деле мне нужен тренер-мужчина, чтобы постоянно держать меня под прессингом. И Платеник подходит идеально.
– В последние годы в женском теннисе было много очень перспективных игроков, которым так и не удалось прорваться в элиту. Думали, как не повторить их ошибки?
– Между прочим, такое встречается не только в женском теннисе, но и в мужском. Да и не только в теннисе – спортсмены часто считают, что очень большого таланта достаточно. И, конечно же, ошибаются. Поскольку всегда необходимо работать, причем очень-очень упорно. Постоянно обсуждаем мой тренировочный процесс с тренером и с братом – начинаю немного лениться, они сразу «пинают». Хотя и сама стараюсь следить за собой, за своим теннисом. На секунду расслабишься – и все, ты уже не в игре.
– Насколько понимаю, брат также вмешивается в процесс подготовки? Не возникают ли у него на этой почве споры с тренером?
– Да, вмешивается. И споры возникают. Ничего страшного, рабочий процесс. Мы все обсуждаем на корте, за кортом. У брата свое мнение, у тренера, у меня – мы постоянно разговариваем и в итоге приходим к общему знаменателю.
– В Мельбурне в третьем круге Открытого чемпионата Австралии вы разгромно уступили Серене Уильямс. Признайтесь, перегорели перед матчем с лучшей теннисисткой планеты?
– На самом деле чувствовала себя прекрасно, была хорошо настроена. Да и на разминке перед матчем играла очень здорово. Однако когда на старте отдала подачу, Серена почувствовала отсутствие давления и стала действовать просто фантастически.
– Прошлым летом во время грунтового сезона вы едва не обыграли экс-финалистку «Ролан Гаррос» итальянку Сару Эррани. Не считаете, что грунт – подходящее для вас покрытие?
– Я прекрасно помню ту игру. И воспоминания, если честно, ужасные. Тренер и брат были очень недовольны, что во встрече с любительницей обороняться я также демонстрировала защитный теннис. С тех пор работала с двойным усердием, добавила в агрессии. Посмотрим, как сыграю на земле этой весной.
– Благодаря выходу в полуфинал в Петербурге вы поднялись на 45-е место в рейтинге WTA. Какие цели ставите перед собой на 2016 год?
– Конечно, хотелось бы выиграть турнир. А о рейтинге сейчас я особо не думаю. Главное, влиться в тур, закрепиться в нем, ведь сейчас меня уже узнают, серьезно настраиваются.
– Вы большие подруги с Елизаветой Куличковой, и на Открытом чемпионате Австралии обе выступили довольно удачно. Почему решили поехать в Петербург, а она осталась играть менее представительный турнир в Азии?
– Дело в том, что она тренируется в Паттайе, вообще обожает Азию, поэтому и решила играть на Тайване, а не ездить туда-сюда и страдать от смены часовых поясов, акклиматизации.
– Кстати, следите за выступлениями Лизы в оперативном режиме?
– Еще бы, конечно. Попробуй не уследить – она же меня убьет!