Posted 17 февраля 2016, 21:00

Published 17 февраля 2016, 21:00

Modified 8 марта 2024, 03:04

Updated 8 марта 2024, 03:04

Слоны и моськи

17 февраля 2016, 21:00
Только улеглись эмоции от нашумевшей истории массового сноса столичного самостроя, как возникла схожая ситуация с вендинговым бизнесом. На прошлой неделе в Департаменте образования Москвы состоялось селекторное совещание по вопросам питания, где подвергли обструкции владельцев торговых автоматов, которые якобы торгуют

Подробности разговора столичных чиновников стали известны только сейчас, когда запись бурного обсуждения была выложена в Сеть. Вопросы качества школьного питания, от которого зависит в том числе здоровье детей, всегда являлись одними из самых приоритетных. Не раз возникали нарекания со стороны руководства образовательных учреждений и со стороны родителей учеников, жалующихся на невкусную еду, от которой у детей частые изжоги. Поэтому вполне понятно, что чиновники снова вернулись к этой теме. Но речь неожиданно зашла о том, что надо запретить в школах торговые автоматы, потому что их продукция не соответствует стандартам качества.

Сами представители вендингового бизнеса утверждают, что весь перечень предоставляемой ими продукции утвержден в соответствующих инстанциях, иначе бы их не подпустили к школе на пушечный выстрел. Более того, те же самые товары продаются в школьных буфетах, как и горячие обеды, к которым не раз возникали претензии у детей и родителей. Поэтому, считают вендеры, обвинения в их адрес не только не объективны, но и не совсем по адресу.

«Нас упрекают в том, что мы продаем в школах газировку, сникерсы и даже кофе. Что в результате этого у детей резко возросли желудочно-кишечные заболевания и что их надо срочно спасать от жадных коммерсантов, – признался «НИ» на условиях анонимности один из вендеров. – Но мы не торгуем ничем из вышеперечисленного: ни сникерсами, ни кофе, ни газировкой, о чем чиновники хорошо знают. Такое впечатление, что вся история искусственно раздувается, чтобы вытеснить торговые автоматы из школ в угоду монополистам».

Самое любопытное, что, если исходить из данных, прозвучавших на совещании, автоматы установлены лишь в 4% столичных школ. Работают они там параллельно с буфетами по одним и тем же правилам. Но в этой шумихе никто не задался простыми вопросами. Почему, например, рост желудочно-кишечных заболеваний среди детей увязывается с торговыми автоматами, которых нет в 96% школ? Никто не спросил, где выше цены, где больше ассортимент и кто выиграет от запрета вендинговой торговли в школах? В условиях, когда дети не успевают на перемене купить что-либо из-за очереди в буфете, не могут выбежать в соседний магазин, эти вопросы отнюдь не праздные.

«Может, дело не в автоматах, а в школьных завтраках и обедах, которые подаются из продуктов, приготовленных 7–10 дней назад, – задается вопросом наш собеседник. – Правда ли, что их доставка осуществляется с нарушением температурного режима, насколько хороша технология, при которой детей кормят едой недельной давности? И соответствуют ли действительности данные о том, что почти все школы города Москвы питаются продукцией одной компании, принадлежащей известному ресторатору, монополизировавшему школьную торговлю».

Получается, вместо того, чтобы задаться простыми вопросами, например, почему абсолютное большинство детей с отвращением относится к школьным завтракам, чиновники в основном сосредоточились на малозначительном, с точки зрения объема, вопросе об автоматизированной торговле. Именно поэтому на совещание не пригласили ни одну вендинговую компанию, которая оперирует в 89 школах Москвы.

Единственно разумное зерно в обсуждение пытался внести глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк, который призвал подумать об улучшении качества школьного питания вместо гильотины для вендинга.

Подпишитесь