Posted 14 февраля 2016, 21:00
Published 14 февраля 2016, 21:00
Modified 8 марта, 03:06
Updated 8 марта, 03:06
Проведение публичных мероприятий севастопольская власть запретила в конце ноября минувшего года после возникновения серьезных проблем с подачей электричества. В официальном письме, подписанном и.о. директора Департамента внутренней политики города Севастополя Олегом Котляровым, сказано: «... на основании протокола совместного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций... на период действия чрезвычайной ситуации проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований... запрещены».
Однако запрет действует избирательно, заявляют общественники. Отказали в проведении акции даже той организации, которая хотела устроить пикеты в поддержку политики президента РФ и против «предателей Родины, засевших в высших эшелонах власти». Тем временем местному отделению КПРФ разрешили проведение митинга «за достойную жизнь и против роста цен на товары первой необходимости».
«Поначалу мы обратились в городскую прокуратуру с заявлением о незаконности запрещения митингов, – сообщил «НИ» координатор движения «Защитим Севастополь» Александр Карлюк. – Однако прокурор направил наше заявление губернатору – он высшее должностное лицо, пусть и разбирается. Ответа от первого городского лица ждали с начала декабря. Не дождавшись, обратились в суд с тем же заявлением. Серьезных проблем, требующих безотлагательного решения, в городе множество. Мы обращались к прокурору и городской власти с просьбой об их решении. Ответов также не дождались».
Одна из проблем, продолжил собеседник «НИ», – невыплата компенсаций жителям и бюджету за недопоставку электроэнергии. «Согласно законодательству РФ, если электричество не поставляется в течение 24 часов за год, энергокомпания обязана выплатить компенсации. В Севастополе этот предел был превышен. Только в один из дней света не было в течение суток. Затем в один из районов города его подавали только полтора часа в сутки. Кроме того, по-прежнему вырубаются реликтовые леса, на месте которых возводят коттеджи. Разбиты почти все дороги города, хотя на их ремонт в сравнении с 2012 годом выделено в 15 раз больше средств, о чем заявили депутаты Заксобрания Севастополя. Горожане, не дождавшиеся должной реакции властей, вправе высказать свои требования публично», – заключил Александр Карлюк.
Доктор юридических наук Игорь Трунов отмечает, что закон позволяет региональным властям запрещать проведение митингов в период действия режима ЧС. Однако, подчеркивает он, руководителям регионов следует вводить такую меру с оглядкой на характер чрезвычайной ситуации. «Если, к примеру, существует угроза терактов или начались военные действия – это одно. Но если дело в недостатке света – совсем другое, – заявил юрист «НИ». – Что же получается: не привезли картошку – запретим митинги?! Так власти могут устроить в своих регионах бессрочную ЧС».
Поддерживает позицию юриста председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. «Руководство Севастополя явно превысило полномочия, – высказала свое мнение «НИ» правозащитница. – Власти этого города знают, что у населения накопилось к ним много претензий. Руководство Севастополя наверняка чувствует, что эйфория горожан от вхождения в состав России, угасает. Поэтому решили попросту заткнуть людям рот. Такие действия вполне можно назвать произволом».