Posted 7 февраля 2016, 21:00
Published 7 февраля 2016, 21:00
Modified 8 марта, 03:10
Updated 8 марта, 03:10
О невозможности связаться с Павленским сообщила его подруга Оксана Шалагина и ряд его соратников. Особенно их насторожило то, что Павленского не привезли на очередной суд по мере пресечения, состоявшийся 3 февраля. «Мы не знаем, колят ли ему препараты, пробуют ли давать какие-либо таблетки. Там типа «карантин» и никого именно к Павленскому не пускают. Сейчас на лицо есть факт морального давления на Петра и его окружение, так же сторону защиты», – написала на своей странице в Facebook подруга Павленского Оксана Шалагина. «К нему никого не пускают, поэтому неизвестно, что с ним, и дают ли ему уже какие-то препараты. И так или иначе освидетельствование уже делали в прошлом, экспертиза подтвердила, что Петр вменяем. И раз это процедура повторяется снова, значит, несомненно, стоит опасаться, что они изменят ее результаты», – заявляет в соцсети преподаватель Московской школы гражданского просвещения Светлана Шмелева.
Сведения о недопуске в институт Сербского даже адвокатов подтвердил «НИ» защитник Павленского Дмитрий Динзе: «Причем нам не говорят, как долго продлится этот «карантин». Мы подавали заявления на имя главврача, чтобы нам предоставили свидание с Петром, но ответа не последовало». Г-н Динзе подчеркнул, что Павленский находится в институте Сербского именно на экспертизе, а не на лечении, поэтому ему не должны давать никаких лекарств: «Если только они не выявяzт у него какое-то заболевание».
Еще один адвокат Павленского Ольга Динзе рассказала «НИ», что психиатрическая экспертиза художника делается каждый раз, как на него заводят уголовное дело: «Наши правоохранительные органы, видимо, считают, что человек с нормальным психическим состоянием здоровья не может совершить какую-либо художественную акцию. Г-жа Динзе предположила, что «карантин» продлится весь срок нахождения Павленского на экспертизе.
Институт действительно закрыт на карантин по гриппу, «как и многие другие учреждения, например, школы и детские сады», подтвердил «НИ» руководитель лаборатории судебной психологии Института Сербского Фарит Сафуанов. Собеседник газеты сказал, что не знает, когда карантин закончится: пока такого распоряжения не поступало.
В Институте Сербского «никого не лечат», заверил «НИ» криминальный психиатр, профессор академии ФСИН России Юрий Антонян. «Если человек, находящийся в институте Сербского, заболевает чем-то, то его могут отправить в обычную больницу. А если у него выявляется психическое заболевание, то его отправляют в психиатрическую больницу. Очень многие думают, что там людей «лечат», доводят до сумасшествия. Ничего подобного. Там делают только экспертизы».
Петр Павленский был задержан в ночь на 9 ноября после того, как облил бензином и поджег дверь здания ФСБ на Лубянке. Художнику предъявили обвинение в «вандализме по мотивам идеологической ненависти» и 10 ноября заключили под стражу. Таганский суд уже трижды продлевал ему арест. Последнее продление было на минувшей неделе: Павленскому предстоит остаться в СИЗО до 6 марта. Сам акционист на первом судебном заседании просил переквалифицировать его деяние на «терроризм» – по этой статье осудили украинского режиссера Олега Сенцова и активиста Александра Кольченко, которым тоже вменяли поджог штаба «Единой России» в Симферополе.