Специалисты, исследовавшие шесть реагентов, которые используются на дорогах в Москве, пришли к выводу, что эти вещества безопасны для жителей города. Об этом заявила в ходе заседания круглого стола главный санитарный врач Москвы Елена Андреева.
Экспертиза была организована по просьбе департамента ЖКХ.
«Все реагенты у нас производства Уральского завода противогололедных материалов. По содержанию радионуклидов у всех шести превышений нет. По солям тяжелых металлов, тоже все хорошо», — заявила Андреева, передает Газета.ру.
И добавила, что в этом году жалоб в Роспотребнадзор в связи с агрессивным воздействием реагентов не поступало.
А глава ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин сказал, что реагенты используются в Торонто, Монреале, Нью-Йорке, «так что неправда, что их нигде в мире не используют».
Однако глава комитета ветеринарии столицы Александр Туник заявил, что в зимний период, когда для очистки дорог используются реагенты, необходимо соблюдение ряда правил выгула собак. «Сами по себе реагенты никакой угрозы для животных не представляют, но необходимо соблюдать правила выгула животного», - сказал Туник на заседании профильных комиссий Мосгордумы в четверг, передает INTERFAX.RU.
По его словам, если на лапах животного имеются ранки или трещинки попавшая соль может вызвать раздражение и даже воспаление. В связи с этим руководитель комитета посоветовал использовать защитные мази и спреи для обработки лап, еще лучше - использовать кожаную обувь.
Также если собака гуляет без намордника, то хозяину необходимо следить, чтобы она не слизывала снег.
По словам Туника, текущей зимой примерно на тысячу обращений в ветеринарные клиники, как государственные, так и частные, 2-3 связаны с возможным влиянием реагентов на животных.
Накануне сообщалось, что из-за аномальных перепадов температуры в Москве была улучшена технология уборки, дороги чаще обрабатываются реагентами. В частности, по словам заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, применяется и гранитная крошка – «на всей пешеходно-тропиночной сети и подходах к остановкам общественного транспорта, станциям метро, входам в школы, больницам и поликлиникам».
Т.