Posted 1 февраля 2016, 21:00
Published 1 февраля 2016, 21:00
Modified 8 марта 2024, 03:14
Updated 8 марта 2024, 03:14
Швейцария является мировым лидером по референдумам. За последние 170 лет в этой стране было проведено более 500 общенациональных волеизъявлений. «Можно сказать, что референдумы – это проявление швейцарского менталитета, часть нашего образа жизни», – сообщили «НИ» в администрации кантона Базельштадт. Как разъяснили там, на референдумах общенационального уровня обычно используется принцип двукратного большинства. Это значит, что «за» должны проголосовать не только свыше 50% всех голосующих, но и более половины участников в каждом кантоне.
Ожидается, что новая инициатива правительства в случае ее принятия будет обходиться Швейцарии в 208 млрд. франков в год. Около 153 млрд. будет получено от налогов, а оставшиеся 55 млрд. – из фондов социального страхования и социальной защиты, пишет издание Local.
Радикальный план борьбы с бедностью предложила группа швейцарских интеллектуалов. Свое предложение писатели, ученые, художники и актеры обосновали результатами опроса Demoscope Institute, которые свидетельствуют, что большинство швейцарцев продолжат работать даже в случае получения гарантированного дохода. Вне всяких сомнений бросили бы работу лишь 2% участников опроса. С другой стороны, треть из 1076 респондентов, опрошенных сотрудниками Demoscope, считает, что в случае принятия закона у многих отпадет необходимость работать. Впрочем, 56% опрошенных уверены, что предложение никогда не будет принято. Тем не менее, инициативная группа собрала необходимое количество подписей, и властям ничего не оставалось делать, кроме как объявить референдум.
В целом, швейцарские политики (причем, как правые, так и левые) относятся к идее платы просто за сам факт наличия швейцарского гражданства отрицательно. Слишком уж она расходится с традиционными швейцарскими ценностями и протестантской этикой, предполагающей, что человек должен всего добиваться своим собственным честным трудом. Однако Швейцария есть Швейцария, и последнее слово в вопросе о том, будет ли введена «премия за гражданство», скажут не политики, а обычные граждане.