Posted 1 февраля 2016,, 21:00

Published 1 февраля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:14

Updated 8 марта, 03:14

Лабутены просят огня

Лабутены просят огня

1 февраля 2016, 21:00
Лабутены просят огня

Водил меня Серега
На выставку Ван Гога,
Потом ходила с Вовой
На выставку Серова.

Триумфальное шествие песни группы «Ленинград» – «Экспонат» продолжилось в пятничном эфире программы «Вечерний Ургант». Тысячи телезрителей с замиранием сердца следили за тем, как Шнуров и Ко выкрутятся из ситуации с матерным припевом. Выкрутились не без изящества: все запрещенные слова были без ущерба для размера заменены на вычурные разрешенные («на лабутенах, нах, и в восхитительных штанах»), добавился актуальный куплет про выставку Серова, и интернет-хит (больше 20 миллионов просмотров) того и гляди превратится в радиохит. Прекратить петь эту песню пока совершенно нереально, а какой эпитет подставлять к штанам, зависит только от аудитории и воспитанности напевающего.

Сергей Шнуров уже объявил музыкантам своей группировки «Ленинград», что они должны как следует отрепетировать «Экспонат» – и два года можно вообще ничего не делать. Заодно он доказал пресыщенной публике, уверенной в отсутствии новых хороших песен, что и в 2016 году может появиться трек, который начнут петь более-менее все – даже те, кого возмущают в музыкальных произведениях мат и проявления сексизма. Но вот она, сила искусства: и тургеневские девушки, и вежливые интеллигенты, и запрещающие все живое депутаты ничего не могут поделать с желанием запеть «на лабутенах, нах, и в [удивительных] штанах».

Окончательным шедевром песню сделал клип Анны Пармас, давней соавторши Авдотьи Смирновой. Песню Шнура о девушке, которая хорошо одевается и поэтому выглядит круче всех на культурных мероприятиях, режиссер превратила в семиминутное эпическое видео о тяготах, которые девушки переносят на пути к идеальной внешности. Исполнительница главной роли Юлия Топольницкая, актриса петербургского театра «Лицедеи», по ходу действия собирается на свидание: выпрашивает у подруги «типа лабутены», собственноручно красит их подошвы в красный цвет, клеит брови, красит ногти, делает эпиляцию и пытается моментально похудеть, чтобы влезть в те самые о...балденные штаны. Часть со штанами особенно трагична, поскольку они, собаки, надеваться на попу никак не желают. И хотя натянуть восхитительные штаны все-таки удается, кончается клип довольно печально. Ну, вы видели. Ролик, кстати, снимает львиную долю претензий к Шнурову, которого обвиняют в том, что в песнях от женского лица он показывает дамский внутренний мир слишком однобоко. Может, и однобоко, зато как развернулись в развитии темы гражданки Пармас и Топольницкая! Они и мораль вывели, которой в песне Сергея и не пахло.

С момента выхода «Экспоната» прошло почти три недели, но помешательство только усиливается. Мало того что песню все время поют: на эту музыку уже наделали пару сотен смешных роликов и остроумных пародий (в одной из них рефрен звучит как «и в фильдиперсовых чулках»). Ушлые устроители интерактивной выставки Ван Гога объявили бесплатный вход для девушек на лабутенах (наличие красивых штанов приветствовалось, но не давало скидочных преимуществ), а долго отмалчивающаяся фирма Christian Louboutin внезапно выступила с протестом против использования названия торговой марки без их разрешения. При этом их гнев обрушился только на пиарщиков Ван Гога, к Шнурову же они претензий не имеют, а напротив, восхищаются актуальностью его творчества. Ну еще бы не восхищаться: такую рекламную кампанию сам обувной бренд явно бы не придумал и не провел. А с тем, что продукцию Кристиана Лубутена в России произносят через «а», уже ничего не поделаешь – особенно после песни Шнурова.

Кстати, Сергей Шнуров, Анна Пармас и Юлия Топольницкая в клипе вольно или невольно повторили ноу-хау мсье Лубутена: свою первую красную подошву туфель Кристиан, как и героиня ролика, раскрашивал кисточкой вручную.

Автор – музыкальный обозреватель «НИ»

"