Нужно отметить, что военные уже получают грузовики и бронемашины с системами автоматизированного управления. Они способны передвигаться по пересеченной местности и под огнем противника штурмуют бездорожье. Однако для повседневной жизни в городе от электроники требуется гораздо больше способностей. В приоритете безопасность и экологичность. Отмечается, что автопилот способен снизить число ДТП, так как исключит пресловутый человеческий фактор, виновный в 90% аварий.
Сначала в продажу запустят так называемый «однополосный контроль», то есть технологию беспилотного управления в рамках занимаемой полосы. С помощью камер и радаров машина видит окружение и разметку, стараясь находиться в рамках своего «коридора». Компьютер оценивает скорость потока и поддерживает дистанцию не только от переднего, но и от бокового, и от следующего сзади автомобилей. Такие аппаратно-программные комплексы уже готовы к реализации в 2016 году. Предназначены они для движения по загородным автострадам.
В 2018 году альянс Renault-Nissan готов выпустить усовершенствованные системы под названием «многополосный контроль». Сделаны они тоже для автострад. Компьютер научится маневрировать между полосами, будет обгонять и самостоятельно останавливаться на обочинах. Чтобы осуществлять это, электронике потребуется ориентироваться по GPS-навигатору и знать свое местоположение с точностью до нескольких сантиметров.
Ну а к 2020 году на автономные машины установят технологию движения по развязкам. Такие автомобили смогут уже самостоятельно двигаться из точки А в точку Б, ориентируясь по картам и по изображениям с камер. Единственное условие – чтобы начальный и конечный пункты находились также на автострадах. К тому времени программисты создадут компьютерные изображения всех автострад Европы и внесут их в память глобального центра управления, откуда данные можно закачивать через Сеть. Машины смогут не только менять полосность, но и крутиться на развязках, останавливаться на светофорах и менять дороги.
Ну а полностью автономный автомобиль для движения в городе стоит ждать не ранее 2030 года. Такой аппарат предполагается включать в единую систему управления потоком в городе. «Рулить» каждой машиной станет не собственная электроника, а внешний компьютерный центр. В задачи бортовой электроники будут входить коррекция местоположения и привязка к ориентирам. Сейчас идет активная разработка глобальных облачных сетей, способных в режиме реального времени передавать гигантский объем данных, необходимых для систематизации транспортных потоков в городах.