Первый козырь, несомненно, кроется в его удивленной мордашке с четырьмя фарами. Это только на первый взгляд он горбатенький и неприглядный. Пропорции и черты настолько приятны глазу, что хочется поставить его не в гараж, а в галерею Уффици. На деле это самый знатный парень на районе – девушки останавливаются для фотосессии, а юноши – чтоб разглядеть интерьер. Поверьте, даже суровые мужики, чеканящие шаг мимо «мышонка», позволяют себе улыбнуться и обернуться.
В серой массе дорожного движения он – главный шоумен! Игрушка, шныряющая по рядам или моргающая поворотником, никогда не вызовет злобы или желания проучить. Побольше бы на дороги таких «problem shooter’ов», глядишь, количество аварий и стычек сократилось бы. Может, пересадить на Fiat 500 сотрудников полиции?
Кроме курьезного и забавного внешнего вида у малыша фантастический салон. Массивная накладка на передней панели в цвет кузова, крупные хромированные ручки дверей, гигантские клавиши стеклоподъемников, расположенные на центральной консоли, коричневая перфорированная кожа везде, где только можно, светлая обивка крыши – стилен «итальяшка» до безобразия и сделан с любовью. Для себя.
Если разобраться, то «Фиат» сделал единственную по-настоящему маленькую машину с богатым внутренним убранством. Умники и умницы тут же вспомнят про MINI, которую давно пора переименовать в «макси», и Citroen DS3. У «француза» шансов больше, однако такой палитры цветов и материалов тоже нет. Про Smart и говорить нечего – достаточно просто однажды в него заглянуть.
С комфортом все несколько сложнее. Как мы помним, красота требует жертв. И дело тут не только в твердой валюте, но и в расплывчатом термине «удобно». Высокому росту, как и размеру от XL, в «пятисотике» не понравится – места мало, потолок давит, да и кресла уж слишком «европейские». Так что придется либо худеть, либо идти в следующий автосалон.
Тем счастливчикам, кто почувствовал расположение к машине, предстоит непростой путь к взаимопониманию с манерами «мышонка». Дело в том, что автоматическая трансмиссия в нем далека от идеала, поэтому медленный и вальяжный променад вам противопоказан: либо мчаться сломя голову, либо стоять на месте. Начнем со «стоять».
Тут дела обстоят несколько хуже: малыш, мягко говоря, неповоротлив, посему места для маневра ему нужно столько же, сколько «Ладам» и прочим седанам.
Следующий сюрприз маленького «итальянца» кроется в манере его поведения на дороге. Первые несколько километров ничего, кроме раздражения, не приносят: подвеска отвечает на каждый недочет асфальтового полотна, руль не имеет связи с колесами, а ускорение происходит на полчаса позже нажатия на педаль. Сущий кошмар, одним словом.
Главное – не опускать руки и разобраться с «пятисотиком»: многие из невзгод быстро решаются кнопкой «Спорт». Машина вспоминает про руль, а педаль – про дроссель. И тут начинается веселье. Судите сами: коробок с колесами на всех четырех углах и весом меньше тонны можно быстро превратить в увлекательный аттракцион. Даже скромный 1,4-литровый движок, выдающий всего 100 л.с., после 4000 оборотов начинает огрызаться на излишнюю горячность.
Коробка переходит в режим быстрых рывков. Ощущения захватывающие, притом не только у водителя, но и у других участников движения. Никто не ждет от скромного «дамского» автомобильчика такой прыти.
Добиться острых ощущений и обязательных для городского хэтча трюков тоже несложно. Достаточно немного сбросить газ в повороте, и возникает милое сердцу скольжение, гасить которое электроника начинает не сразу. К слову, отключить систему полностью нельзя, так что страховка есть в любом случае.
Главным же недостатком у Fiat 500, как и прежде, является цена. Счастье обладания «мышонком» со скудным мотором 1,2 на 69 «лошадок» и механической трансмиссией будет стоить без малого 750 тыс. рублей. Наш малыш с «автоматом» и максимальным мотором недотягивает до миллиона всего 99 тысяч. Вдумайтесь, он дороже Skoda Octavia, Renault Megane, Citroen C4 и Toyota Corolla! Воистину, надо очень сильно любить «пятисотика», чтобы позволить себе и своим близким такой подарок.