Posted 18 января 2016, 21:00

Published 18 января 2016, 21:00

Modified 8 марта, 02:14

Updated 8 марта, 02:14

Роскошь, а не средство передвижения

18 января 2016, 21:00
Производство автомобилей в России в минувшем году упало на 24%, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, продажи легковых автомобилей в стране сократились в 2015-м на 30%, в этом году могут снизиться еще на 5%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), спад автопрома был еще более глубоким – п

Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал в 2016 году сохранить объемы производства автомобилей в стране на уровне 2015 года. «Что касается рынка, здесь не готов дать такую оптимистическую информацию, но будем стараться поддержать рынок либо на уровне 2015 года, либо где-то на 5% падения», – отметил министр.

По оценке главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, декабрь с продажами 147 тысяч автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда, показанного годом ранее и равного 270 тысячам штук. Тогда, напомним, немало россиян предпочитали тратить запасы накопленных рублей на фоне лавинообразной девальвации национальной валюты.

С имеющимся результатом декабря годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в 2015 году достигли отметки в 1,6 млн. единиц, что на 890 тысяч, или 35,7% ниже, чем показатель 2014 года, равный 2,49 млн. В том году Россия занимала по продажам авто второе место в Европе после Германии. По итогам 2015 года картина изменилась – российский рынок откатился на четвертое место.

Лидерство продаж по итогам года ожидаемо удерживает экономичная продукция «АвтоВАЗа». Lada Granta разошлась «тиражом» более 120 тысяч машин в прошлом году и заняла первое место. На втором месте – корейский бестселлер Hyundai Solaris. Их продано в России почти 116 тысяч штук. Следом идет KIA Rio с результатом 97 тысяч машин. При этом практически по всем наиболее популярным в нашей стране маркам отмечается годовой спад продаж на 30–40%.

Эксперты отмечают, что этот спад обусловлен в первую очередь заметным подорожанием автомобилей в результате обвала рубля. «Большинство брендов в данный момент работает по ценам 2015 года, но есть те, которые в 2016-м увеличили стоимость на 3–7%. Частично это связано с запланированным повышением, частично с очередным падением ­рубля», – сказал «НИ» Александр Зиновьев, директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр».

Продажи легковых автомобилей в 2015 году сократились в связи с падением курса российского рубля и превращением автомобиля в предмет роскоши, которую теперь мало кто может себе позволить, считает Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров. «Жители России сегодня беспокоятся о размере своего личного благосостояния, и они не станут тратиться на автомобиль, если он не является единственным источником дохода и не даст увеличить их ежемесячный доход. В 2016 году тенденция по спаду продаж легковых автомобилей продолжится», – полагает эксперт.

«Низкий спрос населения из-за продолжающейся девальвации рубля и кризиса в экономике обеспечили основания для провала в розничных продажах автомобилей, – полагает Александр Базыкин, управляющий партнер компании Heads Consulting. Эксперт добавил, что высокая кредитная ставка в январе–апреле 2015 года в разы сократила интерес к покупкам авто на заемные деньги. К тому же покупательская способность россиян – минимальная из-за негативных тенденций на рынке труда. «Ожидания на 2016 год мрачные – продажи автомобилей снизятся еще на 7–12%», – прогнозирует собеседник «НИ».

Подпишитесь