Posted 18 января 2016, 07:34
Published 18 января 2016, 07:34
Modified 8 марта, 03:23
Updated 8 марта, 03:23
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) намерена предложить российской таможне производить вскрытие посылок, отправленных из-за рубежа. В ассоциации отмечают необходимость вскрытия не менее 5% отправлений, с целью выявления контрафактной продукции и последующего ее уничтожения.
В понедельник стало известно о том, что компании-члены АКИТ намерены предложить российской таможенной службе вскрывать не менее 5% зарубежных отправлений в целях борьбы с контрафактом. «АКИТ будет договариваться с Федеральной таможенной службой (ФТС) о том, чтобы не менее 5% посылок из-за рубежа вскрывали и проверяли на предмет контрафакта», - пишет «Коммерсантъ» со слов президента ассоциации Алексея Федорова. Также Федоров сообщает, что диалог с таможней состоится на этой неделе. Кроме того, 20 января ожидается закрытая конференция по данному вопросу с участием АКИТ и «Почты России».
Отмечается, что в 2015 году ФТС задержала контрафактные товары на сумму не менее 3,5 млрд рублей. При этом было возбуждено 721 административное дело за нарушение авторских прав. Напомним, что действующее законодательство РФ предусматривает уголовную и административную ответственность за продажу контрафакта.
В АКИТ подчеркивают, что при принятии мер по борьбе с контарфактом необходимо оградить потребителя от наказания. «Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», - сообщает «Коммерсантъ» со слов Федорова.
Отметим, что в Ассоциации компаний интернет-торговли объединились такие торговые сети, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и другие. При этом уточняется, что не все российские ритейлеры поддерживают инициативу о вскрытии посылок.
Л.