Posted 24 декабря 2015, 21:00

Published 24 декабря 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:28

Updated 8 марта, 03:28

«Девальвация отразилась на всех аспектах жизни»

24 декабря 2015, 21:00
«Девальвация отразилась на всех аспектах жизни»

Объем средних трат российского среднего класса в декабре 2015 года сократится на 7% по сравнению с декабрем 2014 года и по прогнозу составит 51 300 рублей. Такой результат показало традиционное ежегодное исследование «Ситибанка», проанализировавшего расходы россиян по кредитным картам.

Предполагается, что объем трат по банковским картам в России в 2015 году вырастет на 8% по сравнению с 2014 годом и составит порядка 103 млрд. рублей. В Интернете рост трат составит 14,2% по сравнению с декабрем 2014-го. По отношению к средним онлайн-покупкам в течение года объем трат в декабре вырастет на 18%.

Супермаркеты вновь станут самой крупной категорией трат в торговых точках в декабре 2015 года: на их долю приходится 17% от общего объема расходов. При этом расходы на продукты питания в 2015 году вырастут на 12% по сравнению с декабрем 2014-го. Алкоголь занимает первое место в списке самых популярных категорий декабря 2015 года: сезонный рост трат на эту продукцию достигает 60%.

Как отмечается в исследовании «Ситибанка», в этом году россияне совершают больше покупок в категории «Товары для дома»: доля трат достигнет 5% от общего объема транзакций в декабре. Кстати, именно эта группа занимает второе место в списке «подарочных» категорий – тех, которые характерны только для декабря – после электроники: на нее приходится 27% от объема трат на подарки.

Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). По сравнению со среднемесячными значениями эта категория показывает серьезный спад (минус 12%): то ли к декабрю все уже успели организовать свои поездки, то ли денег на них нет. Зато объем трат, связанный с покупкой в режиме онлайн железнодорожных билетов, растет и в декабре этого года составит 5% от общего объема трат.

«Девальвация отразилась на всех аспектах жизни российских граждан: теперь тратить приходится больше, а покупать по факту – меньше», – прокомментировал «НИ» итоги исследования руководитель управления аналитики взаимоотношений с клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.

Подпишитесь