Posted 23 декабря 2015, 21:00
Published 23 декабря 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:29
Updated 8 марта, 03:29
Президент Международной федерации футбола (ФИФА) Йозеф Блаттер дал интервью американскому изданию The Wall Street Journal. В нем он заявил, что больше не собирается работать в футболе. Напомним, в понедельник комитет ФИФА по этике объявил об отстранении Блаттера, а также главы УЕФА Мишеля Платини от любой футбольной деятельности на восемь лет.
«Я закончил свою работу в футболе, – сказал швейцарец. – Я потерял веру в нашу организацию 27 мая, когда в ее деятельность вмешались американские правоохранительные органы. Они представили ФИФА как мафиозную структуру. Сейчас меня отстранили от футбола на восемь лет. Но это нонсенс. По швейцарским законам, чтобы «отстранить» кого-то на восемь лет, нужно совершить убийство или ограбление банка. Но я провел 40 лет в ФИФА. И прошлое федерации лично я считаю более успешным, чем ее будущее».
Также Блаттер подчеркнул, что американские компании, связанные спонсорскими контрактами с ФИФА и пригрозившие разорвать их на фоне череды скандалов, блефуют. Эти фирмы совсем не хотят разрывать деловые отношения с федерацией. «Наши коммерческие партнеры встают в очередь, чтобы попасть в число спонсоров, – цитирует швейцарца The Wall Street Journal. – Если американцы хотят уйти, им на смену придут другие. Но они никуда не уйдут».
Кроме того, Блаттер отметил, что с уважением относился к Платини до тех пор, пока француз не стал убеждать всех не голосовать за него на последних выборах президента ФИФА. При этом швейцарец утверждает, что именно Платини способствовал победе на выборах страны – организатора чемпионата мира 2022 года Катара. По словам Блаттера, тогда (в 2010-м) все решилось на обеде главы УЕФА с президентом Франции Николя Саркози и членом королевской семьи Катара, в ходе которого Платини очень попросили поддержать заявку Дохи. Дело в том, что у Франции и Катара были совместные интересы в аэрокосмической отрасли.
«Сначала француз говорил: «Если мы проголосуем за Катар, на следующий день все скажут, что ФИФА целиком продалась». А потом все поменялось, – вспоминает Блаттер. – С тех пор как я работаю в ФИФА, чемпионаты мира распределяются по рекомендации, если не сказать больше, правительств. Кстати, что касается мундиаля 2018 года, не секрет, что перед теми выборами было соглашение о взаимной поддержке катарской и испано-португальской заявок. То есть та же Испания голосовала за Катар и наоборот. Однако, несмотря на это, турнир получила Россия».