Posted 17 декабря 2015, 21:00

Published 17 декабря 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:04

Updated 8 марта, 03:04

Выделиться из толпы

17 декабря 2015, 21:00
Слово «кроссовер» давно уже значится в топе пожеланий почти любой семьи в России. У кого его в списке нет – те, значит, уже купили. Предложений на рынке десятки, а вот по дорогам шелестят шинами одни и те же автомобили – нехватка воображения или мода в тандеме с сарафанным радио? Неужели вкусы у всех автовладельцев нас

Встречать новоприбывшего принято «по одежке». Модный заостренный клюв, ровные грани, два цвета в одном кузове, нарядные диски. Чуть подвела корма, которой откровенно не хватает грации, но в общем и целом выглядит «Витара» достойно. Плюс – есть возможность сделать свой автомобиль уникальным: выбрать цвет крыши, стоек и зеркал, решетку радиатора, боковые молдинги. Можно даже изменить цветовую гамму отделки передней панели. Одним словом, в грязь лицом не ударил, планки не уронил. А уж своего «однобазного» брата SX4 New так и вовсе на пару кругов переплюнул.

Внутри дела обстоят еще лучше: рабочее место водителя устроено с особым пиететом, если не с любовью. И дело даже не в удобстве посадки, а в той аккуратности, с которой подбирали и налаживали самый важный сектор салона. Все точки соприкосновения управляющего с управляемым находятся на своих местах, тянуться никуда не надо, алгоритмы ясны на уровне подсознания. Бюджетный, объективно говоря, автомобиль располагает семью подушками безопасности в базовой версии, светодиодными фарами ближнего света, системой автоматического замедления при резком сближении, адаптивным круиз-контролем, системой старт-стоп. Ну и вишенка на торте: в отделке дверей применили ткань алькантару, что совсем уж неожиданно для автомобилей Suzuki.

Внимание, обязательный пункт любого теста современного авто: сопряжение телефона и мультимедийного комбайна происходило мучительно. «Яблочко» наотрез отказалось делиться информацией с машиной, а Vitara в ответ не стала заряжать вредный смартфон. В результате водитель отстоял московские пробки в полном объеме. Да еще и в информационном вакууме.

У «Витары» есть один существенный козырь среди всех конкурентов: она самая легкая. Вес автомобиля в базовой комплектации – чуть больше тонны, поэтому скромный по современным меркам атмосферный 1,6-литровый двигатель в городе не вызывает отчуждения. Вырвавшись на простор, он, само собой, теряется и заставляет вдумчиво подходить к каждому обгону. Зато топливные результаты говорят сами за себя: неделя в постоянной толчее и режиме газ–тормоз обошлась всего в один бак! При умеренных ускорениях и соблюдении ПДД можно достичь результата в 7 литров на сотню! И это на полноприводном кроссовере с «автоматом»! Такими цифрами сейчас могут хвастануть только автомобили с гибридной силовой установкой.

Отдельного абзаца достойна автоматическая трансмиссия. Лучшим комментарием к ее деятельности будет следующий факт: первые несколько дней корреспондент «НИ» был твердо уверен, что под тоннелем скрывается вариатор. Столь плавной работы от 6АКП сложно было ожидать, но чудеса иногда случаются. И «коробка» новой Suzuki Vitara – одно из них.

Вдоволь настоявшись в пределах всех столичных колец, пришло время выгулять автомобиль на просторе. И поездка за город знатно сократила оптимизм. Во-первых, жесткая подвеска автомобиля заставляет позвоночник «дорабатывать» кочки, что автоматически ведет к плохому настроению. Во-вторых, скромные возможности мотора превратили полет в унылое передвижение под звонкий стрекот силового агрегата. Шумоизоляция, которая в городе шла на твердую «четверку», внезапно сдала на «удовл.». Во время борьбы с лишним весом «шумка», как водится, страдает первой.

Но загородные магистрали попадаются два раза в неделю, а вот городские виражи – каждый день. И тут японской крохе равных немного. В российском сегменте на ум приходит только популярный Nissan Juke, с которым у Vitara есть все шансы побороться за покупателя.

Только вот не знает о новинке от Suzuki никто. Рекламная кампания промелькнула, как первый снег, и канула в лету общероссийского кризиса. На дорогах он вызывает любопытные взгляды, интерес и удивление. Жаль, что нельзя просто остановиться и предложить соседу на KIA Sportage или на почившем в санкциях Opel Mokka прокатиться. Готов поспорить, многие пересмотрели бы свои взгляды. А может быть, и наполнение гаража.

Подпишитесь