Японская компания Toshiba уходит с российского рынка и ликвидирует подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники «Тошиба Си-Ай-Эс». К такому решению руководство компании пришло из-за высокой конкуренции и колебания рубля.
«Мы полностью покинули потребительский рынок Российской Федерации. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж», — заявил генеральный директор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука, передает газета «Коммерсантъ».
Гендиректор компании «Тошиба Рус» также отметил, что на российском рынке было тяжело работать из-за высокой конкуренции с корейскими компаниями. На такие компании, как Samsung и LG, по словам Тезуки, приходилось 70% рынка телевизоров, при том что на Toshiba — только 10%.
При этом глава представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура заявил, что Toshiba не извещала его об уходе с потребительского рынка России. «Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании, ведь российская экономика в кризисе. Естественно, компании сокращают что-то», - отметил он, пишет издание.
Напомним, что в России ведением бизнеса Toshiba на потребительском рынке занималась компания «Тошиба Си-Ай-Эс». Другая компания, принадлежащая Toshiba Corporation, — «Тошиба Рус» , сотрудничающее с «Почтой России» и Сбербанком, ответственная только за b2b-направление.
К.