Posted 10 декабря 2015, 21:00

Published 10 декабря 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:08

Updated 8 марта, 03:08

Игры с «Патриотом»

10 декабря 2015, 21:00
Ульяновский автозавод, несмотря на разверзнувшийся кризис, не только удержал позиции, но даже незначительно улучшил продажи внедорожников Patriot. Неужели отечественный автомобиль, который в топовой комплектации стоит уже без малого 900 тысяч рублей, стал настолько хорош, что его выбирают все новые и новые покупатели?

Шикарные новые цвета окраски, модные раскосые фары со светодиодами, подогрев стекла и мягкий пластик. «Патриот», несомненно, стал лучше и качественнее самого себя образца первых поколений. Стремление производителя сделать машину, на которой будет комфортно передвигаться по мегаполису, заметно невооруженным взглядом. Автомобиль перестал быть циничным извергом, любимым только адептами клана «УАЗ».

Супервместительный салон, обзорность, как на площадке Останкинской телебашни, и зеркала заднего вида, сравнимые со стандартным зеркалом в ванной комнате. Благодаря «грузовиковой» посадке в потоке машин чувствуешь себя «королем бала», небрежно взирая на мелькающие у ног легковушки. Передачи, правда, приходится слишком часто переключать, но разве это может испортить первое впечатление? Гораздо важнее то, что большие и удобные сиденья в тандеме с климатической установкой и мультимедийным «комбайном» не дают заскучать.

Проведя в бренной радости первые несколько дней, начинаешь замечать недостатки. Тут и расход топлива в 16 литров на 100 км, и бесподобная в своей угловатости заправка в два крошечных 35-литровых бака, и первые инородные звуки. Так, например, выжатая в пол педаль газа заставляет внедорожник мелодично «похрюкивать» – знатоки подсказали, что дело в завихрителе, который не слишком удачно установлен внутри воздушного фильтра. С каждым днем, несмотря на детский, практически еще «пеленочный» пробег, количество шумов только росло.

Чего действительно не хватает автомобилю, так это толковой подгонки деталей кузова и покраски. Щели со всех сторон разные, двери весят неровно, а мелкие, совсем незаметные сколы уже начинают покрываться паутинкой ржи. За окном ни облачка и «Патриот» не прошел и тысячи, однако позабытые уже термины, такие как «мовиль» и «пушсало», мгновенно воскресают в памяти без всякого на то желания. Придется смириться с желтыми «сопливыми» подтеками в угоду сохранения кузова и лакокрасочного покрытия.

А вот популярная в народе истина, гласящая, что отсутствие под УАЗом пятен и подтеков намекает лишь на пустые резервуары, в нашем случае не подтвердилась. Подробный осмотр не показал ни единой «фальши». Недостаточно километров на одометре или ответственная работа над ошибками?

Часто ульяновское детище ругают за просадку пружин, которая может произойти уже на третьей тысяче, а также на скрип рессор. Хитрые от природы на выдумки, русские кулибины меняют и дорабатывают «родные» агрегаты, но разве не проще это сделать еще на заводе? Тем более что «УАЗ» теперь и в армию будет поставлять именно Patriot, а там с дорожным просветом шутки плохи. Про «Козла» и танковую колею все помнят, переучиваться никто не будет.

Слабые шкворни и крестовины кардана, не выхаживающие и 25 тысяч верст, неармированные патрубки и лопающиеся бачки – таков скромный список первых домашних заданий новоиспеченного владельца ульяновского вездехода. Добавляем сюда текущее лобовое стекло, автоматически отправляющее автомобиль к электрику в самое ближайшее будущее, и получаем настоящий конструктор для больших мальчиков! Воистину надо быть умельцем и настоящим поклонником, чтобы получать от автомобиля удовольствие. Ведь владение «Патриотом» тесно связано не только с лихим покорением бродов и распутицы, но и с серьезными авторемонтными навыками. Таков уж удел, ничего не поделаешь.

Автомобилю страшно не хватает нового дизельного мотора. Такого, который сможет одинаково продуктивно тянуть на бездорожье и экономить в городской сутолоке. Двигателя, который наконец-то позволит долго ездить на одной заправке и при этом не слишком требовательного к качеству «солярки». Это чрезвычайно важно для регионов, где «Патриот» сейчас на хорошем счету. Тогда и цена в 900 тысяч рублей будет обоснована без всяких привязок к утилизации и кредитам.

Инженеры проделали громадную работу над ошибками, многое исправили, но впереди еще поле непаханое. Собрав в кучу все хвори и недоработки автомобиля, может показаться, что он обречен. Но тут, как обычно, в дело вмешивается простая математика. Китайские конкуренты, до которых в ценовом сегменте уже рукой подать, предлагают сравнимую по возможностям и качеству продукцию, а значит, Patriot будет постоянно улучшаться и крепнуть. А ведь есть еще Mitsubishi, готовящий почву для нового Pajero Sport путем серьезной распродажи старого внедорожника. Иначе Patriot, а вместе с флагманом и весь завод, не выживут. Не помогут государственные дотации, военные контракты и поклонение среди ярых приверженцев.

Автомобиль просто обязан стать лучше, потому что в нем сегодня и еще много лет будет потребность. А по законам экономики, которые еще никому не удалось переспорить, именно спрос диктует предложение. Нужен толковый внедорожник, который позволит не только на Урал, но и в Альпы двинуть играючи. Да и в России так много мест, куда нельзя проехать ни на легковом авто, ни на кроссовере, какой бы классной и современной ни была его муфта. Нужен мост, полный привод и рама. Иными словами, нужен настоящий УАЗ, настоящий «Патриот».

Подпишитесь