В принципе, руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер и раньше давал понять, что доволен выступлениями Квята в уходящем году. По десятибалльной шкале он поставил россиянину «восемь с половиной». С такой высокой оценкой молодых и перспективных пилотов обычно не выгоняют. Но все же сам Даниил о своем будущем предпочитал высказываться крайне осторожно. Мол, нового контракта пока нет, а значит и стопроцентной уверенности тоже.
Тем более все мы помним, как даже наличие действующего соглашения не спасло Виталия Петрова от расставания с «Лотусом». А тут еще в дело вмешалась подвешенная ситуация в «Ред Булле», чей владелец миллиардер Дитрих Матешиц после нескольких чемпионских сезонов подряд не скрывал разочарования резким падением результатов. В 2014 году «Ред Булл» хотя бы выиграл усилиями австралийца Даниэля Риккьярдо три гонки, а в 2015-м вообще остался без побед. На призовой подиум пилоты команды забирались только по очень большим праздникам, а в Кубке конструкторов сезон был завершен на четвертом месте – позади «Мерседеса», «Феррари» и «Уильямса».
Еще весной руководители формулического проекта «Ред Булл» Хельмут Марко и Хорнер фактически обвинили в неконкурентоспособности болида мотористов из «Рено». Началась жесткая полемика, в ходе которой стороны не стеснялись в выражениях. В итоге команда объявила о разрыве отношений с поставщиком. Вот только достигнуть соответствующей договоренности с «Мерседесом» или «Феррари» ей не удалось. Немцы и итальянцы не решились усиливать своими силовыми установками прямых конкурентов.
Как следствие в «Ред Булл» оказались на распутье: либо вообще покинуть Гран-при, либо идти на мировую с «Рено». Дополнительно усложняла ситуацию неопределенность в самом «Рено». Там также раздумывали об уходе из «Формулы-1», но в итоге наоборот предпочли расширить свое присутствие и приобрести команду «Лотус». В общем, интрига сохранялась до самого конца сезона. Официальное заявление о продолжении выступлений «Ред Булл» сделал только в конце прошлой недели. Если конкретно, то соглашение пока рассчитано на один год, а «Ред Булл» будет получать точно такие же двигатели, как и заводская «конюшня» «Рено» (экс-«Лотус»).
Можно ли назвать все это хеппи-эндом? Пожалуй, да, но лишь отчасти. Крайне маловероятно, что двигатели «Рено» в следующем сезоне по своей мощности и надежности сравнятся с «Мерседесом». Хотя позитивные сдвиги в этом направлении все же возможны. Без сомнения, добьется прогресса и сам Квят, который после отвратительного дебюта в «Ред Булл» сумел правильно отреагировать на критику доктора Марко, заметно прибавить и занять в чемпионате седьмое место с 95 очками, опередив на три балла более опытного напарника Риккьярдо.
«Начало сезона-2015 получилось для россиянина сложным, – отметил Марко. – Но как только Даниил освоился, то постоянно прибавлял и прибавлял. Простор для того, чтобы улучшить свои выступления, у него еще есть. Но если говорить в целом, он выполнил все, чего мы от него ждали. В чем конкретно Квят должен прибавить? Он сам все прекрасно знает». К слову, Даниил не скрывает удовлетворения от второй половины сезона. Из своих результатов наш гонщик особенно выделил второе место в Венгрии и четвертые в Монако и Мексике.
Да, в квалификациях россиянин нередко уступал австралийцу. Однако, во-первых, после победы в сезоне-2014 во внутрикомандном споре с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем Риккьярдо приобрел репутацию топ-пилота. А во-вторых, не стоит забывать, что Квят еще очень и очень молод, ему всего 21 год. И то, как в столь юном по формулическим меркам возрасте он умеет справляться с давлением и прогрессировать, действительно впечатляет.
Конечно, замахнуться на чемпионский титул в следующем сезоне ему вряд ли удастся, но если мотористы «Рено» действительно улучшат характеристики двигателя, а «Ред Булл» сумеет догнать хотя бы «Феррари», то несколько подиумов и одна-две победы – вполне реальная цель. Как, кстати, и очередное превосходство в общем зачете над партнером-конкурентом.