Posted 3 декабря 2015, 21:00

Published 3 декабря 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:12

Updated 8 марта, 03:12

Экономия на гибриде

3 декабря 2015, 21:00
Компания Nissan значительно вложилась в российский рынок. Под Санкт-Петербургом началась сборка внедорожников Pathfinder. Причем самой доступной оказалась гибридная машина. Репортер «НИ» решил выяснить, насколько гибрид адекватен в условиях русской зимы.

Внедорожник Nissan Pathfinder значительно изменился. Со сменой поколений прошла и ротация платформ. Автомобиль избавился от интегрированной рамы и раздаточной коробки. Вместо них стоят поперечный мотор и вариатор. Автомобиль из внедорожника превратился в паркетник, о чем с гордостью и заявляют представители компании. Внедорожники классических конструкций проигрывают по управляемости и по безопасности архитектурам с несущим кузовом. Да и по удобству эксплуатации они не ахти, поэтому в подавляющем большинстве случаев покупатели выбирают именно удобные паркетники, нежели оставляют свой выбор на офф-роуд-транспорте. Таковы требования рынка.

На российском рынке для Nissan Pathfinder теперь доступны два двигателя. Один – это 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с., второй – гибридный полноприводный агрегат на основе 2,5-литровой бензиновой «четверки». Причем гибрид продается дешевле. Пожалуй, это первый и единственный пока пример столь рационального подхода. По задумке автомобиль с электропомощником попадает под низкий транспортный налог, но развивает тягу, аналогичную V6. Тем самым гибрид выискивает скрытые потенциалы автомобиля, накапливает энергию и в короткие промежутки способен на рывки. Посмотрим, как обстоит дело на практике.

Репортеру «НИ» удалось поездить сразу на двух кроссоверах с разными моторами, причем «на дальняк» – сначала из Москвы в Ярославскую область, а затем в Санкт-Петербург. Прожорливый 3,5-литровый агрегат, конечно, радует ровностью работы, но вечно падающая стрелка топливомера – не лучшее ему украшение. Автомобиль заявляет о мощности, но вся она съедается вариатором, не способным в полной мере переваривать высокий крутящий момент от V-образного атмосферника. Он естественно дефорсирован, чтобы укладываться в оптимальные режимы, да и электроника душит его, чтобы сберечь трансмиссию от резких нагрузок.

Признаться, 2,5-литровый гибрид ощущается даже динамичнее. Электромотор помогает машине в неэффективные периоды работы ДВС, то есть во время старта и при раскрутке до 3500 оборотов в минуту. При этом максимум тяги у 20-сильного электропомощника, вмонтированного у основания коробки, хватает, чтобы залихватски столкнуть тяжелый Nissan Pathfinder с места и поддать хорошего пинка для азартного ускорения. На городских скоростях связка 2,4 ДВС и ЭМ ощущается как более мощная «шестерка», а топливо экономит примерно на треть. На трассе мы укладывались в 9 литров на сотню километров.

На больших скоростях динамика гибрида менее очевидна, но и здесь электромотор выплескивает свои 20 «лошадей» в общий котел динамики. Правда, если злоупотреблять с обгонами на трассе, то батарея быстро разрядится.

С точки зрения комфорта Pathfinder бесподобен. Эта машина идеально подходит для дальних путешествий. В креслах сидишь, как капитан большой яхты, а плавность хода выше всяких похвал. Старый рамный внедорожник все время норовил соскочить с траектории. Новый – никогда.

Полный привод здесь стоит на основе муфты в задней оси. Ее конструкция очень похожа на Murano. Фрикционы всегда имеют преднатяг отчего копеечный момент постоянно идет на заднюю ось. Его хватает, чтобы провернуть колеса и столкнуть машину с места. Основная тяга бросается на передок. Однако как только развивается склонность к пробуксовке, то муфта сжимает диски и дозированно переводит тягу назад. Тем самым, по ощущения современная муфта неотличима от постоянной полноприводной трансмиссии. Машина всегда уверенно стартует на льду, не выказывая ни грамма неудовольствия. Но на реальном бездорожье муфте делать нечего. Перегреть трансмиссию можно за несколько минут активного штурма грязевой жижи или движения по оси в рыхлом снегу. На приборке зажигается предупредительная лампа, и паркетник лишается полного привода.

В общем, Nissan Pathfinder удивил вдвойне. Признаться, поначалу его смена амплуа воспринималась в штыки. Однако за пару недель знакомства отношение поменялось. Причем я сам стал свидетелем, как мой коллега, уважающий рамную «Прадо», горячо полюбил Pathfinder за его управляемость и легкость в дальней дороге. Кроме того, гибрид здесь действительно адекватен и заметно помогает в пути. Плюс он еще и дешевле. Поэтому появляется возможность остановить выбор на машине с экономичным 2,5-литровым гибридом, который ездит так же, как и 3,5-литровый, но стоит на 70 тыс. дешевле. Высокие технологии перестали быть заоблачно дорогими.

Подпишитесь