Posted 23 ноября 2015, 21:00
Published 23 ноября 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:19
Updated 8 марта, 03:19
В трудные времена нужно быть добрее и поддерживать тех, кому особенно непросто. Я, например, вчера так и сделал, специально проехав по платной трассе от Солнечногорска до Москвы. За 40 километров относительно приличной новой дороги заплатил 500 рублей, и на душе стало светлее от того, что поддержал бедствующих олигархов.
О том, что трасса М11 находится под контролем семьи Ротенбергов и французской компании VINCI, нам любезно сообщило множество СМИ. Не доверять прессе оснований нет, тем более что в церемонии открытия одного из участков трассы принимал участие и Игорь Ротенберг, и глава французской компании, и министр транспорта России и прочие официальные лица. Некоторые зловредные блогеры и сайты утверждают, что следы славного концессионного товарищества, управляющего дорогой, проглядывают где-то в далеких офшорах, путаясь и теряясь в пространстве, но это, конечно же, наветы недобрых завистников. Ну разве может настоящий российский патриот поверить расследованию подозрительной общественной организации Экооборона, разместившей на своем сайте (http://www.ecmo.ru) расследование о Северо-Западной концессионной компании, которой моя родина отдала на откуп дорогу Москва–Питер. Если верить этому расследованию, то компания, принадлежащая французам и ротенбергам, получила из государственного инвестфонда миллиарды рублей, привлекла из государственных банков кредиты тоже на миллиарды рублей, добавила что-то от себя и построила часть трассы от Москвы в сторону Питера. Дорога построена еще не до конца, но деньги со вчерашнего дня уже взымают. И деньги немалые. 500 рублей за сорок километров – это, пожалуй, самая достойная цена в мире. В Италии, к примеру, за 150 километров берут всего 9 евро. В США и того меньше. Но мы же за ценой не постоим, чтобы отомстить проклятому Западу за санкции против наших олигархов. Скинемся по пятьсот рубликов, и товарищам ротенбергам будет чуточку легче переносить разлуку с западными ценностями.
Эта теплая мысль меня вчера очень согревала, когда я стоял в занесенной снегом пробке у пунктов оплаты. И не важно, что на новой трассе нет никаких удобств, никаких заправок и кафе, что в ночи она лишь местами освещается, а большей частью по ней летишь с таким же риском, как и по многим другим российским дорогам.., главное, что она для нас самая дорогая. В прямом смысле этого слова. И уже потому – патриотически близкая.
Вот дальнобойщики, которых обязали платить ротенбергам за систему «Платон», почему-то своего счастья не поняли и бузят по всей стране. Называют новые поборы «налогом ротенбергов», проводят всяческие акции протестов, вместо того чтобы гордиться своей широтой души. Вместо того чтобы всем миром помочь бедным миллиардерам пережить тяжкие времена, вражеские санкции и разлуку с пармезаном. Дальнобойщики как будто не понимают, что оплачивать их «Платоны» будем все мы, доплачивая за продукты, за одежду, за технику, за лекарства... Вчера даже господин Греф сказал, что этот «платоновский» налог добавит к инфляции полтора процента. Но что нам каких-то несчастных полтора процента? Миллионом бедных больше, миллионом меньше, зато враг получит достойный ответ. А родной олигарх – всенародную поддержку. У нас ведь на Руси всегда так было – с миру по нитке, голому олигарху рубашка.
Так и скидываемся сегодня, кто как может – на капремонт в загадочном будущем загадочным настоящим олигархам, на парковки дорогим ликсутовым, на озеленение родным бирюковым, на шубохранилища былым якуниным... Всех сограждан нам все равно не осчастливить, когда за чертой бедности уже 23 миллиона, но почему бы не помочь наиболее достойным и заметным. Им ведь труднее терять свои миллионы и Ниццу, чем нам 500 рублей за дорогу в один конец. Без света и клозета.
Автор – главный редактор «НИ»