Posted 12 ноября 2015, 21:00

Published 12 ноября 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:26

Updated 8 марта, 03:26

Надежда на червону руту

12 ноября 2015, 21:00
Говорят, что раз в двадцать лет скромно-желтый цветок руты становится вдруг ярко алым. И если девушка увидит это чудо своими глазами, то сможет приворожить любого избранника... Старая легенда о руте вспомнилась обозревателю «НИ» при знакомстве с новинкой французского автопрома – седаном Citroen C4. Станет ли «четверка»

Итак, на повестке дня у нас седан, сделанный из хэтчбека, да еще и калужской сборки. На роль спасителя как-то не особо подходит. Не угадывается с первого взгляда. Однако, это лишь на первый взгляд.

Во-первых, С4 в кузове седан выглядит весьма и весьма оптимистично, в отличие от всех остальных своих одноклассников, кому «пришили» новую конечность. Никакого отторжения корма у зрителя, да и у самого автомобиля не вызывает. Более того, в этой истории «ребро» выглядит даже более закончено, нежели его экс-обладатель, если проводить прямые параллели с библейской историей. Гармоничный, аккуратный, элегантный – ранее этих эпитетов не удостаивались автомобили, которые с легкой руки художника обрастали багажниками. А вот Citroen C4 sedan достоин. Одним словом, ребята из дизайн-центра PSA в Шанхае, что приложили свою талантливую руку к редизайну хэтчбека, постарались на «отлично».

Во-вторых, экстравагантность французского салона, далеко ушедшая от набивших оскомину корейских мотивов, вызывает дискомфорт ровно 30 минут. После этого организм начинает воспринимать добротный уровень материалов и высокое качество отделки: кресла мягкие, сидеть в них можно бесконечно, но это не мешает лихо закладывать виражи, торпедо выполнено из роскошного пластика, которым ныне могут похвастаться далеко не все седаны представительского класса, двухзонный климат и приятный на ощупь руль.

Места в кокпите навалом, и это преференция не только партера, но и галерки. Ноги, руки, головы – влезет все. А самый шикарный в классе уклон спинки дивана? Жаль, что не подумали о подлокотнике для пассажиров второго ряда, однако стоит напомнить, что перед нами сегмент «С», пусть и с индексом «+». Так что, говоря словами Владимира Никитича Маслаченко: «Будьте любезны, идем дальше!».

«Бронзовым» пунктом станет оснащение. Светодиодными ДХО сейчас никого не удивишь – дневные ходовые огни умельцы уже и на «Жигули» приспособили. А вот поворотные биксеноновые фары – это, извольте, круто! Иногда, когда вечерняя прохлада уже опустилась на город, а по радио еще пару минут будет играть любимая песня, можно просто покрутить руль. Даже на припаркованной у дома машине. Завораживающее зрелище. Наивный российский потребитель еще не привык к такой роскоши, как поворотный ксеноновый свет, бесключевой доступ и прочие символы богатой жизни. А ведь все это уже перешло из «премиума» в повседневную жизнь.

Казалось бы, называй цену да захлопывай форточку. Но и это еще не все. Про агрегаты все понятно: 1,6 литра под капотом, 150 лошадиных сил, турбина, шестиступенчатый АКП Aisin, чуть меньше десяти секунд до сотни. Машина едет «будь здоров», только успевай крутить пустой электрической баранкой. Признаю, на старте есть заминка, но в последующие сто метров седан добирает свое. Ничего критичного, кроме разве что расхода топлива, который мог бы быть несколько демократичнее. Скука. Забыли положить изюм?

Машина, которая стоит на сотню выше критической отметки в миллион «деревянных», а у нас самая дорогая комплектация Lounge, просто обязана иметь мощный козырь за правым плечом. Козырь, который заткнет за пояс любителей посчитать, подискутировать да покритиковать. Что-то, чего нет у корейцев, которые свою червону руту уже давно нашли и активно «юзают».

Главное и самое сильное отличие Citroen C4 sedan от конкурентов – это не внешность, не салон, не мотор и уж точно не цена. Его конкурентное самое-самое – это подвеска. Такой энергоемкой, сбитой и стойкой подвески в классе нет ни у кого. По своей сути, «си четыре» – это такой кроссовер в нетривиальном кузове! И не надо слов про отсутствие полного привода – львиная доля кроссоверов на российских дорогах им тоже не обладает! Дорожный же просвет составляет 176 мм, что, к слову, на целый миллиметр выше признанного внедорожника Hyundai ix35 и на 4 миллиметра круче его сводного брата Kia Sportage.

Ездить по грунтовкам и полям разного разлива на «Ситроене» одно удовольствие. Никаких пробоев, никакого дискомфорта. Что уж говорить про асфальтовое полотно, где седан просто рвет конкурента в тряпки. Давно уже не попадалась «легковушка», которая вот так запросто преодолевает отечественную беду № 2 и даже носом не воротит. Добавим в копилку добрых дел еще штатные шины Michelin Primacy HP и полноразмерную запаску и получим, пожалуй, серьезное и взвешенное решение вопроса о семейном авто. Особенно для тех, кто выбирает себе автомобиль, а не статус.

Цветок руты уже расцвел, и осталось только подождать, когда же он станет красным и обретет свое волшебство. Дело за «Мичуриными продаж». Глупо и грустно, когда цветы пропадают. Тем более такие достойные!

Подпишитесь