Posted 8 ноября 2015, 21:00

Published 8 ноября 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:30

Updated 8 марта, 03:30

Белорусы экономят на мясе и рыбе

8 ноября 2015, 21:00
Белорусы экономят на мясе и рыбе

Исследование Международного агентства социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) показало, что с начала 2015 года подавляющее большинство белорусских горожан (83,2%) начали экономить на товарах и услугах. Каждый четвертый из этого большинства урезал расходы на самое необходимое – на еду. В первую очередь это урезание затронуло соки и нектары, на которых экономят почти 38% опрошенных. Также более трети респондентов начали меньше тратить на покупку рыбы, свинины, говядины и курятины. Интересно, что белорусы чаще отказываются от рыбы и мяса, чем от шоколадных батончиков и пива. На них сократили расходы около 29% участников опроса. Как и в предыдущие кризисные периоды, основной способ экономии для белорусов – переключение на более дешевые отечественные марки продукции. В первую очередь это касается тех продуктов питания, производство которых отлажено в стране: макароны, курятина, соки. В категориях, которые не поддаются импортозамещению (например, кофе и чай), потребители начинают переходить на более дешевые зарубежные марки. Из косметики и бытовой химии под сокращение расходов попал стиральный порошок и средство для мытья посуды. На них экономят почти 40% опрошенных. Большинство из них сократили траты благодаря переходу на более дешевые отечественные марки. Представители торговых сетей подтверждают, что покупатели стали отказываться от излишеств и брать товары в более дешевом сегменте. В частности, это касается алкогольной продукции. Так, продажи водки с начала года упали на 13,8%, пива – на 6,1%.

Подпишитесь