Posted 1 ноября 2015, 21:00
Published 1 ноября 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:33
Updated 8 марта, 03:33
Ряд российских парламентариев использовали трагедию с авиалайнером как шанс продемонстрировать избирателям бурную деятельность. Вчера с предложением ограничить количество авиаперевозчиков в России выступил депутат Алексей Пушков. Парламентарий считает, что самолеты авиакомпаний «среднего типа» наиболее подвержены авариям, чем остальные. Как правило, у таких перевозчиков от пяти до десяти самолетов, которые они зачастую сдают под чартерные рейсы. По мнению депутата, владельцы компаний получают с чартеров большую прибыль, при этом тратят на обслуживание воздушных судов незначительные суммы.
С Алексеем Пушковым согласился и депутат Роман Худяков, который заявил о чрезмерной экономии средств авиакомпаний на ремонт своих воздушных судов ради личной выгоды. «Когда эти самолеты уже надо выкидывать, то мы их еще ремонтируем, когда эти самолеты уже давно должны быть списаны, то их пытаются опять же поставить на линию, опять сделать все нужные документы, и чтобы они летали, – заявил парламентарий. – Пока мы не заставим вот этих авиаперевозчиков относиться нормально, не по-бизнесменски к нашим гражданам, мы будем иметь то, что мы имеем сейчас, – самолеты как падали, так и будут падать. Мы должны строго и жестко непосредственно с этим работать, именно по запрету».
О том, что пора вводить запрет на эксплуатацию самолетов, которые старше 15 лет, вчера заявил и депутат Владимир Гутенев. Он сообщил, что среднестатистический срок эксплуатации самолетов составляет 21 год. А разбившийся самолет А321–200 с регистрационным номером EI-ETJ и заводским серийным номером 663 был поставлен в 1997 году.
Вслед за ним с той же инициативой выступил депутат Михаил Емельянов. Однако он добавил, что необходимо прийти к двум, максимум трем крупным компаниям на рынке, «которые должны конкурировать между собой, чтобы не было монополизации рынка». А большинство маленьких компаний, по мнению Михаила Емельянова, не в состоянии ни закупить иностранную технику, ни обслуживать ее, ни следить за ней, а потому не должны существовать.
Более того, вчера депутат Вадим Соловьев направил запрос в Генпрокуратуру и правительство с просьбой проверить техническое состояние всего летного парка России. «Этот вопрос, связанный с крушением (A321) должен стать предметом рассмотрения в Государственной Думе. Нужно и круглые столы провести, и вызвать представителей, руководителей правительства на правительственный час, обязать прокуратуру провести широкомасштабную проверку о техническом состоянии всего нашего летного парка», – заявил Соловьев.