Спринт с рюкзаком

30 октября 2015, 00:00
Традиция европейского автомобилестроения велит создавать заряженные модели на базе хэтчбеков. Таковыми стали, к примеру, немецкий Golf GTI или франузский Megane RS. А вот у чехов дело не заладилось. Хэтчбека класса С у них не существует, а есть лифтбек Octavia. Вот ее-то и решили облагородить мощным мотором, жесткой по

Признаюсь, решение об апгрейде стало для самой Octavia не менее удивительным, чем для ее поклонников. Зачем горячему спорткару огромный багажник и второй ряд дверей? Они только мешают юркому автомобилю нырять между машинами, но и добавляют лишнего веса. И если предыдущая Octavia могла похвастать сравнительно компактными размерами, то ее реинкарнация под номером три оказалась огромной даже по сравнению с законодателями мод в сегменте D. Машина приблизилась к классу, где господствует Passat. И ее гигантский багажник в кузове лифтбек заставляет нервно ежиться даже этого немецкого родственника. Неужто с таким «рюкзачком» за спиной Octavia бросится сломя голову на трек крутить хвостом? И ведь бросилась! Машине приказали быть спорткаром.



Чтобы не было сомнений, «чеха» вооружили спортивными системами от Golf GTI. Огромный экран мультимедийной системы может показывать крупные значки системы VRS Performance с четырьмя режимами движения. В иконки можно тыкать пальцем и запускать нужную функцию. Руль, коробка и педаль акселератора меняют чувствительность. Режим «Индивидуал» предполагает самостоятельный подбор характеристик из трех фиксированных положений в меню. Есть даже возможность настройки издаваемого выхлопом звука. Рев двигателя здесь фальшивый. Он транслируется через колонки в салон и помогает машине казаться тем, чем на самом деле она не является.



Рычать под капотом попросту нечему. Там стоит 2,0-литровый бензиновый мотор TSI, развивающий 220 л.с. Примерно такие же ставятся на Audi, но называются они там TFSI и выдают на пять «лошадок» побольше. Этот же мотор без изменений можно встретить и на соплатформенном Golf GTI. Несмотря на малые размеры, силовой агрегат вполне резв. Крутящий момент в 350 Нм при 1500 об. «выстреливает» машину до «сотни» за 6,9 сек. Для сравнения: трехдверный Golf GTI проделывает то же самое за 6,5 сек. В общем, энерговооружение у машины вполне серьезное.



Правда, реализовать его нужно уметь. Пусть по паспорту у Octavia характеристики замечательные, но вот на деле сразу сталкиваешься со сложностями. Погода на дворе стоит еще не зимняя, а Octavia RS у нас на тесте уже начала весело грести колесами. Задубевшие покрышки не желали хвататься за асфальт и пробуксовывали при интенсивных разгонах. Выползаю слева на МКАД, вижу, как сзади приближается фура, и надо успеть набрать скорость. Жму на педаль, а колеса лишь царапают дорогу. Чувствуется недозагруженность ведущей оси. Центр тяжести у длинного кузова смещен назад. Он и цепляется, как якорь сзади, препятствуя седану набирать скорость.

Вот если бы Octavia RS получила полный привод, то радости не было бы предела. Но маркетологи посчитали, что копеечная муфта для спортивной модели ни к чему. И напрасно.



Вы когда-нибудь бегали босиком по сосновому лесу? Езда на колесах с низким тридцать пятым профилем дарит примерно такие же ощущения. Каждая ямка или стык в асфальте заставляют ежиться от боли. По кузову идут глухие удары. Ну а если попал на дорожный ремонт, то здесь и вовсе с гонками можно завязывать, иначе насажаешь грыж.

Поэтому я совсем не удивился, когда после получаса езды загорелась лампочка падения давления в шинах. Визуальный осмотр ничего не дал. Низкопрофильные покрышки везде одинаковые. Видимо, электроника посчитала такую размерность нестандартной или неровности на асфальте вызвали неравномерное вращение колес, что и заставило электронику дать тревожный сигнал. В общем, убираем ошибку перезапуском системы контроля через бортовое меню.



К слову, держится на спортивных колесах машина великолепно. В настройках подвески чувствуется немецкий профессионализм и щепетильность. Браво!

Когда смотришь проспекты модели, то упор там идет на разного рода удобства. Вот скребок в крышке жерла бензобака, вот ручки в багажнике, которые отбрасывают спинки заднего дивана. Вот удобные сеточки на полу, способные удерживать груз от метаний в повороте. Ну а каков же в RS задний диван! В удобные и мягкие подушки можно упасть и забыться, а под ними примостилась ниша для жилета безопасности. Спортивную принадлежность модели выдает разве что бордовая прострочка на коже да красные вставки у подголовников.



Оснащение и качество материалов не хуже, чем в Audi A6 позапрошлого поколения. То, что десять лет назад считалось премиумом, сейчас перешло на Golf-класс. О спорте забываешь. Octavia RS не хочется насиловать, как спорткар. На ней приятно возить семью с багажом на дачу и обратно, наслаждаясь мерными покачиваниями длиннобазового кузова.



Конечно, рассказывать об изысках и практичности Octavia можно долго. В роли домашней работницы она ясна и понятна. Но вот кому приглянется она в качестве тренажера для спорта?



Ведь за такую же цену есть трехдверка Renault Megane RS (1 619 990 руб.) или пятидверный Volkswagen Golf GTI 5D (1 844 350 руб.). Можно предположить, что огромную машину выберут ценители комфорта и мощного двигателя, не собирающиеся тратить время на уличные соревнования. Но такой выбор натыкается на 180-сильный Volkswagen Passat за 1 856 000 руб. В общем, забравшись в межклассовые пространства, Octavia оказалась на границе миров. И ощущает давление сразу с двух сторон.



#Общество #Новости #Владимир Гаврилов
Подпишитесь