Posted 28 октября 2015, 21:00

Published 28 октября 2015, 21:00

Modified 8 марта, 03:35

Updated 8 марта, 03:35

«Не удалось сохранить»

28 октября 2015, 21:00
Вчера стало известно, что еще накануне руководство «Винзавода» потребовало от Марата Гельмана освободить к 5 ноября помещение, занимаемое его галереей «Культурный Альянс».

Марат Гельман на своей странице в «Фейсбуке» сообщил, что связывает расторжение договора с тем, что в октябре в его галерее был проведен аукцион в поддержку политзаключенных. Изначально причиной, указанной в письме руководства «Винзавода», называлась задолженность галереи по арендной плате, однако после бухгалтерской проверки задолженности обнаружено не было. Вслед за этим от Гельмана потребовали подписать обещание не проводить в галерее ничего, кроме выставок. Но, несмотря на подписание этого обещания, 27 октября Гельман все же получил распоряжение освободить помещение.

В среду пресс-служба ЦСИ «Винзавода» разослала для прессы уведомление о расторжении договора аренды с галереей Гельмана. В документе говорится: «За время работы галереи на «Винзаводе» был реализован ряд важных и крупных проектов в области российского современного искусства. Однако за последние несколько лет галерея несколько раз меняла свое название и формы деятельности. Не всегда художественная составляющая была в приоритете. Выставочное пространство галереи Марата Гельмана неоднократно использовалось в сторонних целях, не имеющих прямого отношения к искусству, к тому же имело место нарушение порядка выплаты арендной платы. Более того, 21 октября из официальной рассылки галереи мы получили информацию об открытии на территории эмиграционного центра Черногории, что послужило окончательным поводом в пользу принятия решения о расторжении договора».

Это письмо «Новым Известиям» прокомментировал сам Марат Гельман: «Они не могут признать, что закрывают из-за аукциона, и ищут все новые оправдания своему поступку. Это ожидаемо.

В этом сезоне мы планировали знакомить Москву с искусством Балкан и теми проектами русских художников, которые связаны с Черногорией. Консультационный центр Черногории (а не эмиграционный) был спонсором выставки Олега Кулика и Милио Павичева, которая завтра откроется, и планировался спонсором всей программы на год. У галереи всегда спонсор искался «профильный». Например, когда был проект «Культурного альянса», связанный с искусством регионов, спонсором был LiveJournal, с которым мы делали культурный раздел сети.

По поводу «непрофильности» моих интересов – я всегда, со дня открытия галереи, предоставлял площадку для семинаров и лекций. Всегда. Это была одна из наших задач – вовлекать в искусство людей со стороны. Поэтому ссылки на это беспочвенны. Они вдруг именно сейчас, после аукциона в помощь узников Болотной, решили, что это плохо. Русское искусство всегда интересуется жизнью. В качестве декоративного элемента оно никому не нужно».

На вопрос «НИ», планирует ли он открытие галереи на другой площадке, г-н Гельман ответил: «В России сейчас не время начинать новое. Единственно возможная стратегия – сохранить старое до лучших времен. Ну, вот не удалось сохранить. Новую галерею открывать не буду».

Подпишитесь